Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 13.05.2024, 14:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
15.03.2011, 09:49

Времена года

Логопед тасует стопку картинок, изобра­жающих какие-либо характерные приметы различных времен года. Эти картинки разда­ются по 4 штуки (рисунками вниз) четверым игрокам, исполняющим роли Зимы, Весны, Лета и Осени. Не показывая соперникам сво­их карточек, каждый игрок старается как можно быстрее собрать все четыре приметы «своего» времени года. Ходы можно делать только в одном направлении: от Зимы к Вес­не, от Весны к Лету и т. д. За один ход каждый игрок отдает сопернику только одну ненуж­ную ему картинку и четко проговаривает при этом, например: «Возьми соловья». На что со­перник обязательно отвечает: «Спасибо», да­же если картинка ему не подходит.

Подготовить к игре картинки

Зима: снежинка, санки, снегоход, снегирь.

Весна: весенний сад, подснежник, сирень, сережка березы.

Лето: сарафан, самокат, роза, серый заяц.

Осень: капуста, абрикос, осенний лист, лисички (грибы).

 

Краски

На столе ровным квадратом (4x4) разложе­ны 16 картинок с изображениями различных предметов синего, серого, красного и зелено­го цветов. Водящий загадывает любую картин­ку, но не называет, а лишь обозначает ее «ко­ординаты», отвечая на вопросы, которые по­очередно задают ему остальные игроки. На­пример:

— Сверху? — Справа?

— Красный.      — Тоже красный.

— Снизу? — Слева?

— Синий. — Пусто.

Игроки ставят свои указательные пальчи­ки на картинку, местоположение которой описано водящим. Тот, кто первым нашел правильный ответ, становится водящим.

Подготовить к игре картинки

Синего цвета: автобус, косынка, забор, насос.

Красного цвета: свитер, зонтик, сумка, осенний лист.

Зеленого цвета: лес, замок, салат, каска. Серого цвета: слон, костюм, крыса, собака.

Примечание

Нужно разместить картинки таким образом, что­бы не получилось одинаковых вариантов их распо­ложения.

 

Слова-«однофамильцы»

Первый тур

Картинки к словам-омонимам и много­значным словам поровну делятся между все­ми игроками. Логопед говорит, например: Ну-ка, «лист», отзовись, На рисунке появись! Игроки, у которых есть картинки с «листь­ями», поочередно отдают их логопеду, отве­чая при этом:

— Ау! Я — лист капусты.

— Ау! Я — лист дерева.

Таким же образом разыгрываются осталь­ные картинки. Побеждает тот участник игры, который первым отдаст все свои картинки.

Подготовить к игре картинки

Лист — дерева, капусты.

Салат — овощ, блюдо.

Хвост — у лисы, у самолета, у сороки.

Соль — приправа, нота.

Зебра — животное, дорожный знак.

Коса — прическа, инструмент.

Слом — животное, шахматная фигура.

Звезда — морская, небесная.

Лисичка — гриб, зверь.

Корзина — грибная, баскетбольная.

 

Второй тур

Этот тур проводится без картинок. Лого­пед говорит:

Слово «кисть», ау! Я тебя зову! Игроки поочередно называют все извест­ные им виды кистей и за каждый правильный ответ получают фишку.

— Я кисть для рисования.

— Я кисть руки.

— Я кисть на шторе.

— Я кисть рябины и т. д. Победителем становится игрок, набра­вший наибольшее количество фишек.

 

Звери играют в прятки

На столе ровным прямоугольником (4x5) разложены 20 картинок, иллюстрирующих ело ва со свистящими звуками. Это игровое поле.

Под некоторые из них логопед до начала игры подкладывает еще несколько картинок с изображением небольших предметов, на­пример таких, как косок, стакан и пр., а также одну из тех картинок, которую игро­кам необходимо будет найти в данном туре: лису, козу, рысь или лося.

Логопед объявляет детям, какой зверь от них спрятался, и игра начинается.

Дети поочередно передвигают свои фиш­ки по игровому полю в любом направлении, но не перескакивая через карточки. За один ход каждый игрок делает ровно 4 шага, в такт чистоговорке. Предположим, игра начинает­ся с поисков лося. В этом случае чистоговорка прозвучит так:

— Ась-ось, здесь лось?

В зависимости от того, какое животное ищут игроки в том или ином туре, чистого-ворки будут звучать, например, следующим образом:

— Ась-ысь, здесь рысь?

— Сы-са, здесь лиса?

— Са-за, здесь коза?

Логопед приподнимает верхнюю картин­ку, на которой останавливается игрок, и по­казывает, что лежит под ней. А игрок состав­ляет предложение:

— За троллейбусом — пусто.

— Под газетой сидит крыса.

— За забором растет капуста. Победителем каждого тура становится участник игры, который первым нашел спря­тавшееся животное.

 

Фотоохота на лис

Чистоговорка

Су-су. Су-су.

Спряталась лиса в лесу.

Са-са. Са-са.

Замела следы лиса.

Сы-сы. Сы-сы.

Не сыскать в лесу лисы.

Ход игры

На столе прямоугольником (4x5) разло­жены 20 карточек, перевернутых рисунками вниз, а белой, «снежной» стороной — вверх. Среди карточек с изображениями любых предметов, в названиях которых есть сви­стящие звуки, должны быть 3 картинки с ли­сами.

Дети поочередно передвигают свои фиш­ки по этому игровому полю в любом направ­лении, но не перескакивая через квадраты. За один ход каждый игрок делает ровно по б шагов, в такт чистоговорке:

— Су-су-су. Ищу лису в лесу!

Логопед переворачивает картинку, на ко­торой останавливается фишка, а игрок со­ставляет предложение типа:

— За сугробом спряталась рысь.

— В снег зарылась крыса.

— Под снегом — подснежник.

Если на картинке изображена лиса, лого­пед оставляет карточку на игровом поле ри­сунком вверх (эта лиса уже «сфотографиро­вана»). Все остальные картинки, после того как игроки составят по ним предложения, ло­гопед снова переворачивает.

Победителем становится тот, кто «сде­лал фотографии» наибольшего количест­ва лис.

 

Сражение

В игре принимают участие двое детей. Со­перники садятся за стол лицом друг к другу. Каждый участник игры раскладывает вдоль своего края стола по 10 картинок к словам со звуком С. Первый игрок бросает кубик, что­бы определить, сколько картинок из «армии соперника» он может «захватить». Предпо­ложим, выпала «двойка», и он говорит:

— Я возьму в плен двух солдат. «Сорока» и «стул», встаньте в строй!

Затем в игру вступает соперник. Он также бросает игральный кубик (желательно нау­чить детей круговыми движениями, массажи­руя ладони, «растирать» кубик в руках и за­тем не бросать его на стол, а осторожно рас­крывать ладони, чтобы кубик не укатился). Теперь ко второму игроку переходят несколь­ко картинок:

— Я захватил пятерых солдат: «самовар», «самокат», «сороку», «слона» и «сапоги».

«Армия», потерявшая в сражении всех своих «солдат» (т. е. оставшаяся без карти­нок), считается проигравшей.

Раз — словечко, два — словечко...

Дети сидят вокруг стола, на котором раз­ложены картинки к словам со звуком С. Ло­гопед берет любую картинку, четко произно­сит ее название, например «санки», и пере­дает сидящему рядом игроку. Этот игрок кладет на нее другую картинку, предполо­жим, «слон», говорит: «Санки, слон» — и пере­двигает стопку следующему участнику игры. Таким образом, каждый игрок прибавляет к стопке по одной картинке, произнося на одно слово больше. Если кто-либо из детей забывает или переставляет слова, он забира­ет себе всю передвигающуюся от игрока к игроку стопку картинок. Победителем ста­новится игрок, первым избавившийся от всех своих картинок.

 

Бездомный заяц

Для игры потребуются две стопки парных картинок, по 9 штук в каждой. Первая стопка раскладывается на столе ровным кольцом. Затем с внешней стороны к каждой картинке прикладывается любая (но не парная) кар­тинка из второй стопки. Кроме того, надо подготовить одну картинку с изображением зайца.

Ход игры

Первый игрок передвигает картинку с «зайцем» от одной картинки внешнего кру­га к другой, например, от «совы» к «сторожу», затем к «носку» и к «лисе», говоря при этом:

Сова не пустила,

Сторож не пустил,

Носок не пустил,

А лиса пустила

И квасом угостила!

Спасибо!

Картинка с «зайцем» прикладывается с внешней стороны к «лисе», а картинка, при­мыкающая к «лисе» с внутренней стороны (предположим, это «постель»), вытесняется. Теперь она — «бездомная». Придется «посте­ли» вместе со вторым игроком бежать по внешнему кругу, и опять три картинки ее «не пустят», и только четвертая «пустит и ква­сом угостит». Но если на этой четвертой кар тинке тоже нарисована постель, нашедшие друг друга парные картинки выходят из иг­ры и откладываются в сторону. А игрок, со­единивший пару, получает право на допол­нительный ход. Оставшаяся «в одиночест­ве» картинка становится «бездомной», и всё повторяется с начала. Цель игроков — поско­рее соединить и убрать со стола все пары картинок, чтобы «заяц» остался один. Тот, кто сделает последний, решающий ход, ста­нет победителем.

 

Примечание

Зная, что «бездомная» картинка останавливается всегда возле четвертой по счету карточки, игрок решает, в какую сторону ему выгоднее «бежать», чтобы получить возможность соединить парные картинки.

Подготовить к игре картинки

Первый вариант. Пары картинок, одина­ковых или различающихся отдельными дета­лями.

Носок— носок, сторож— сторож, замок—за­мок. Остальные пары картинок — из игры «Рассвет и закат»: сова, соловей, подснежник, лиса, постель, светлячок.

 

Второй вариант. Пары картинок к сло­вам-омонимам и многозначным словам.

Салат — овощ, блюдо.

Соль — приправа, нота.

Зебра — животное, дорожный знак.

Коса — прическа, инструмент.

Слон — животное, шахматная фигура.

Звезда — морская, небесная.

Лисичка — гриб, зверь.

Корзина — грибная, баскетбольная.

Лист — дерева, капусты.

 

Кто ошибку здесь найдет?

Первый вариант

В игре принимает участие не более трех-четырех детей.

Логопед раскладывает на столе несколько картинок и называет их, произнося одно из слов с ошибкой:

«Каска, санки, самолет» — Кто ошибку здесь найдет?

Логопед воспроизводит дефекты речи, имеющиеся у этих детей. Например, вместо слова «каска» он говорит слово «кашка» и т. п.

«Крыса, слон, велосипед» — Есть ошибка или нет? Детям нужно молча указать на картинку, соответствующую неверно произнесенному логопедом слову.

«Хвост, глаза, усы и нос». Где ошибка? — вот вопрос. Это упражнение наиболее эффективно на первом этапе коррекционного процесса, по­скольку позволяет развивать фонематиче­ское восприятие детей и в то же время ис­ключает необходимость произношения слов со звуками, которые дети еще не научились говорить правильно.

 «Страус, гусь, свинья, сова» — Правильно звучат слова? Если же данное упражнение используется на этапе закрепления навыков правильного произношения свистящих звуков, дети вслух исправляют ошибку логопеда.

«Снегирь, сорока, соловей».

Найди ошибку поскорей!

 

Второй вариант

На столе разложено много карточек. Ребенок-«учитель» указывает на ту или иную кар­тинку, а логопед, изображая голоса сидящих на столе игрушек, называет слова либо вер но, либо с искажением. «Учитель» вниматель­но слушает и ставит оценку за каждый ответ.

 

Бег с барьерами

Логопед раскладывает перед игроками ряд из пяти картинок: сок, сон, саль, сор, сом.

Первый этап

Каждый «спортсмен» поочередно должен «пробежать» по дорожке из картинок туда и обратно, ни разу не споткнувшись. Язычок споткнется — Бегун назад вернется. Взяв в руки секундомер (или часы), лого­пед следит или делает вид, что следит за тем, кто из «бегунов» быстрее преодолеет дис­танцию:

— Сок, сон, соль, сор, сом, сор, соль, сон, сок!

Примечание

Можно усложнить этот этап, предложив игрокам «перепрыгивать» через слова-«барьеры»: — Скок через сок, скок через сок, скок через саль, скок через сор, скок через сома... — и обратно: Скок через сома, скок через сор, скок через соль, скок че­рез сои, скок через сок.

Второй этап

Цель участников — за 30 секунд «пробе­жать» по дорожке (туда — обратно, туда — об­ратно) наибольшее количество раз.

Третий этап

Логопед берет фишку (маленькую игрушку из шоколадного яйца с сюрпризом) и в быст­ром темпе беспорядочно переставляет ее с одной картинки на другую. Побеждает иг­рок, безошибочно назвавший все картинки, на которые «прыгала» игрушка.

 

Зеркало

Дети разучивают четверостишие, отра­батывая четкое произношение свистящих звуков:

Кто-то в зеркало смотрелся,

Кто-то прыгал и вертелся,

Кто-то зеркало разбил...

Кто же это был? Логопед незаметно прячет под карточку с изображением разбитого зеркала картинку. Первый игрок через узкие прорези — «тре­щины на зеркале» — старается разглядеть, кто за ним спрятался. Если это, например, Заяц, то игрок говорит:

Заяц в зеркало смотрелся,

Заяц прыгал и вертелся,

Заяц зеркало разбил...

Вот кто это был! Логопед вынимает из-за зеркала картинку с изображением Зайца и предлагает следую­щему игрок)' догадаться, кто еще нашалил и спрятался за зеркалом, чувствуя свою вину.

Если это, предположим, Страус, то вто­рой игрок скажет:

Страус в зеркало смотрелся,

Страус прыгал и вертелся,

Страус зеркало разбил...

Вот кто это был! Подготовить к игре картинки: разбитое зеркало, Заяц, Страус, Поросенок, Слоник, Сне­гирь. В качестве «виновников происшествия» могут быть использованы и «ожившие» предметы: Зонтик, Галстук, Свитер, Кос­тюм, Тазик или Носок.

Примечание

В карточке «разбитое зеркало» нужно сделать несколь­ко узких прорезей по трещинам, для того чтобы ре­бенок мог, рассматривая сквозь них спрятанную картинку.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, логопед в детском саду, нарушение речи, Артикуляция, автоматизация звука, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 1754 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru