Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 12.05.2024, 15:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -2
15.03.2011, 09:45

«Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!»

Логопед дает игроку, исполняющему роль Рассеянного, стопку карточек, перевернутых рисунками вниз. Остальные игроки пооче­редно задают Рассеянному всевозможные во­просы. Ответ на любой вопрос Рассеянный находит, раскрывая очередную верхнюю кар­тинку своей стопки. Беседа при этом может получиться очень забавной, например:

— Как тебя зовут?

— Сахарница.

— Где ты живешь?

— В стакане.

— На чем ты спишь?

— На велосипеде.

— Чем ты чистишь зубы?

— Стулом.

— Что ты ел на завтрак?

— Носок.

— На чем ты ездишь на работу?

— На страусе...

Игроки весело смеются, стараясь поско­рее рассмешить и самого Рассеянного. Но стоит Рассеянному улыбнуться, как он выбы­вает из игры, а его роль переходит к следу­ющему игроку.

 

Сыщики

Первый тур

На столе раскладываются картинки: сыр, сор, сок, сон, усы, лес, осы, соль, сто, сад.

Логопед называет длинные слова, внутри которых «спрятаны» короткие слова — назва­ния картинок. Например, он говорит слово «перСОНа». Дети быстро произносят корот­кое слово «СОН» и ставят свои указательные пальчики на соответствующую картинку. Са­мый сообразительный и ловкий игрок (или все угадавшие) получает призовую фишку (счетную палочку, например). Побеждает об­ладатель наибольшего количества фишек.

Логопед может предложить детям для ана­лиза следующие слова: СЫРость, кокОСЫ, ноСОК, фаСОН, фаСОЛЬ, абрикОСЫ, пе-СОК, ЛЕСка, поСАДка, СТОл, чаСОК, СОРт, патисСОН, пояСОК, доСАДа, голоСОК, бЛЕСк, гУСЫня, СТОн, колоСОК, СЫРо-ежка, СОКол, броСОК, СТОйка, сСОРа, фокУСЫ.

Примечание

Игроки, услышавшие в длинных словах короткие слова, которых нет среди названий картинок (не только «абрикОСЫ», но и «абриКОСЫ»; не только «колоСОК», но и «КОЛОСок»), получают до­полнительные призовые фишки.

 

Второй тур

Логопед убирает со стола все картинки, а затем выкладывает их по одной, предлагая участникам игры «прятать» короткие слова в длинные. Например, логопед показывает картинку и произносит слово «сок». Игроки придумывают слова: «ноСОК», «куСОК», «пеСОК», «леСОК», «чаСОК», «броСОК», «колоСОК», «голоСОК», «СОКол» — и за каж­дое слово получают призовую фишку. Побе­дителем становится игрок, набравший наи­большее количество фишек.

 

Рассвет и закат

Логопед попарно складывает карточки с синим и белым фоном одну на другую так, чтобы с обеих сторон располагались похо­жие рисунки (например, раскрывшийся и за­крывшийся подснежник).

Причем шесть пар картинок кладутся на стол вверх «закатным», т. е. синим фоном, а еще шесть пар — вверх «рассветным», т. е. белым фоном.

Играют двое детей, один из которых име­нуется «Рассветом», а другой — «Закатом».

«Закат» бросает игральный кубик, смот­рит, сколько очков на нем выпало (предполо­жим, три), и обращается к персонажам лю­бых «рассветных» картинок, например:

— Сова, проснись!

— Зоопарк, закройся на замок!

— Постель, расстелись!

Логопед переворачивает названные пары картинок темной стороной вверх. Затем в иг­ру вступает «Рассвет». Он тоже бросает иг­ральный кубик и обращается уже к персона­жам «закатных» картинок.

Цель игроков — перевернуть на «свою» сторону все пары картинок.

Рассвет говорит:

Закат говорит:

Солнце, взойди!

Месяц, появись!

Звезды, исчезните!

Звезды, зажгитесь!

Постель, заправься!

Постель, расстелись!

Глаза, откройтесь!

Глаза, закройтесь (картинка «сом»).

Соловей, спи!

Соловей, свисти!

Подснежник, раскройся!

Подснежник, закройся!

Заяц, проснись!

Заяц, спи, не закрывая глаз.

Зоопарк, откройся!

Зоопарк, закройся на замок!

Сторож, возвращайся со службы.

Сторож, не спи.

Лисенок, проснись!

Лисенок, усни.

Сова, усни.

Сова, проснись!

Светлячок, спрячься в саду (картинка «сад»).

Светлячок, посвети!

 

Игра с комментариями

Большое количество картинок, изобра­жающих транспорт, одежду и продукты пи­тания, делятся поровну и укладываются сто­почками (рисунками вниз) перед каждым участником игры. Первый игрок раскрыва­ет верхнюю в своей стопке картинку, четко называет и кладет ее перед соседом, сидя­щим справа. Сосед должен мгновенно отреа­гировать: если на картинке нарисовано что-нибудь съедобное — облизнуться и поблаго­дарить: «Спасибо, вкусно!» Если на картин­ке предмет одежды — погладить себя по бо­кам и сказать: «Смотрите, как красиво!» А если на картинке изображен какой-нибудь вид транспорта — предложить: «Садитесь — подвезу!»

Затем второй игрок раскрывает верхнюю картинку в своей стопке, четко называет ее, кладет поверх ранее принятой картинки и передвигает уже две картинки следующему игроку. Стоит кому-либо из участников игры забыть прибавить необходимую фразу, или назвать не ту фразу, или не сказать ее вовре­мя — вся передвигающаяся от игрока к игро­ку стопка картинок переходит к нему. Побеж­дает тот, кто первым избавится от всех своих картинок.

Игра эта, как правило, проходит очень ве­село и вызывает взрывы смеха детей, когда, например, принимающий картинку с изобра­жением «соли» игрок вынужден изображать удовольствие и говорить: «Спасибо, вкусно!» Или когда мальчик, получивший «сарафан», хвастает: «Смотрите, как красиво!»

 

Спортивные соревнования

По всей длине стола ровной дорожкой раскладываются перевернутые картинки. Участники игры ставят свои фишки перед началом дорожки. Первый игрок открывает картинку, с которой начинается дорожка, произносит ее название, например «слон», и определяет позицию звука С (в начале сло­ва). Затем он делает столько «шагов» по до­рожке, сколько сможет подобрать слов, на­чинающихся со звука С. Предположим, иг­рок говорит: «Соболь, сыр, сундук, сабля» — и делает четыре «шага» по дорожке, оста­навливаясь на пятой картинке. Остальные участники игры таким же образом выполня­ют свои первые ходы. Для того чтобы сде­лать второй и все последующие ходы, игро­кам достаточно открыть картинки, на кото­рых стоят их фишки. Если на картинке на­рисована, например, «миска», надо вспом­нить слова со звуком С в середине (посуда, кроссовки, рисунок, ласты и т. д.). В тех слу­чаях, когда игрок не может придумать ни од­ного слова, он называет то, что нарисовано на открытой им картинке, и делает один «шаг» вперед. Чемпионом становится тот участник «забега», который первым добе­рется до финиша.

 

Классическое лото

Первый вариант. Тематическое лото

Перед началом игры каждому из игроков логопед дает задание собрать по 6 картинок к словам какой-либо тематической группы: транспорт, одежда и т. п. Для удобства игро­кам можно раздать листы бумаги или картона с шестью пустыми клеточками, на которые в ходе игры они будут накладывать свои кар­тинки. Логопед перетасовывает картинки и, показывая их по одной, спрашивает, напри­мер: «Кому самовар}»

В ответах детей обязательно должно зву­чать ключевое слово, например: «Мне — са­мовар».

Побеждает игрок, первым собравший все 6 картинок заданной тематической группы. По окончании игры логопед собирает кар­точки и предлагает каждому игроку вспом­нить названия «своих» картинок.

Подготовить к игре картинки

Животные: слон, носорог, собака, свинья, крыса, рысь.

Птицы: сорока, сова, снегирь, страус, соло­вей, гусь.

Транспорт: самолет, самосвал, велосипед, снегоход, автобус, троллейбус.

Посуда: стакан, сковорода, самовар, миска, солонка, сахарница.

Одежда: сарафан, костюм, галстук, носок, свитер, косынка.

 

Второй вариант. Слоговое лото

Первый игрок собирает картинки к сло­вам, состоящим из одного слога, второй — из двух слогов, третий — картинки к словам, со­стоящим из трех слогов.

Подготовить к игре картинки

Один слог: сок, слон, сыр, сом, сон, сор. Два слога: сова, носок, стакан, усы, санки, лиса. Три слога: самолет, снегоход, автобус, соро­ка, сапоги, самосвал.

 

Третий вариант. Звуковое лото

Первый игрок собирает картинки к сло­вам, в состав которых входит твердый звук С, второй игрок — к словам с мягким звуком Сь, третий — к словам с твердым звуком 3, а чет­вертый — к словам с мягким звуком Зь.

Подготовить к игре картинки

Твердый звук С: слон, собака, носок, сосуль­ка, автобус, лес.

Мягкий звук Сь: сирень, поросенок, месяц, гусь, рысь, лось.

Твердый звук 3: зонт, заяц, замок, забор, глаза, коза.

Мягкий звук Зь: зебра, зеркало, корзина, газе­та, тазик, обезьяна.

 

Четвертый вариант. Позиционное лото

В игре принимают участие трое детей.

Первый игрок выбирает картинки к сло­вам, начинающимся со звука С, второй иг­рок — к словам со звуком С в середине, а тре­тий игрок — со звуком С в конце.

Подготовить к игре картинки

Звук С в начале слов: самовар, светофор, со­рока, сапоги, сумка, сок.

Звук С в середине слов: галстук, носорог, ли­са, капуста, носок, косынка.

Звук С в конце слов: лес, нос, автобус, как­тус, троллейбус, абрикос.

 

Логическое лото

К игре нужно подготовить две стопки кар точек. Названия картинок первой стопки со­ставляют тематические пары с названиями картинок второй стопки.

18 картинок первой стопки поровну делят­ся между участниками игры.

Первый тур

Каждый игрок раскладывает полученные картинки в ряд перед собой. Логопед перета­совывает картинки второй стопки и начинает игру:

— Кому солонку}

— Мне солонку, потому что у меня есть саль, — отвечает один из игроков и накладывает «со­лонку» на «соль».

— Кому колесо}

— Мне колесо, потому что у меня есть сло­манный самокат

Подготовить к игре картинки

 

Второй тур

К концу первого тура каждый участник иг­ры закрывает все имевшиеся у него картинки парными картинками второй стопки. Лого­пед предлагает игрокам поочередно восста­новить в памяти логические связи и назвать нижние картинки.

 

Антилогическое лото

Можно воспользоваться картинками, ре­комендованными для «Логического лото». Логопед поровну делит между игроками кар­тинки первой стопки. Они раскладываются рисунками вверх. Картинки второй стопки логопед перетасовывает и раздает, перевер­нув их рисунками вниз. А дети, не глядя на картинки, накладывают их на свои карточки. Затем игроки поочередно открывают по од­ной перевернутой картинке. Предположим, на «свинье» оказалась карточка с изображе­нием расчески. Игрок отвечает на вопрос ло­гопеда:

— Зачем свинье расческа?

Дети придумывают множество самых не­ожиданных и забавных связок между парами картинок и за каждую интересную «изобрета­тельскую идею» получают очко.

— Зачем сапогам колесо?

Зачем скрипке све­тофор? И т. д.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, логопед в детском саду, нарушение речи, Артикуляция, автоматизация звука, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 1823 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru