Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 21:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Логопедическое занятие лексическая тема: «Деревья»
06.03.2011, 09:17

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние при­знаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; об­разовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-ан­тонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать  слуховое внимание  и  память , артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изо­бражением листьев разных деревьев.

Ход занятия:

I. Сядет  тот  кто  назовёт- какая   осенью бывает  погода?( холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)

II.1. Чтение стихотворения

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О  чём  это  стихотворение? ( о дереве.)

2. Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные дере­вья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные де­ревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Логопед рассказывает о каждом дереве.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо ве­ток иголки.

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, рас­положенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной фор­мы, почки липкие.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звез­дочки.

ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.

Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие оваль­ные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственни­цы — маленькие.

3. Физкультминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем,                                Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем,                     поднимают,

Покружимся слегка.                        кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака.                          делают движения подбрасывания.

4.Общая  артикуляционная  гимнастика( см. картотеку)

5. Подбор слов-действий

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, со­хнут, увядают, шелестят.

6. Подбор слов-признаков

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Ли­стопад.)

8.Дидактическая игра «Скажи ласково»

(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)

9. Штриховка

III. Итог занятия

Логопед  предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка  детей.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 3395 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru