Цель : «Развитие навыка составления рассказа к
собственным рисункам»
Задачи
:
1. Развитие творческого воображения
2. Развитие мелкой моторики
3. Активизация и обогащение словарного запаса
4. Формирование способности к самостоятельному связанному пересказу с предварительным
изображением его на рисунке
5. Формирование развёрнутой грамматически правильной фразовой речи
Оборудование
: Куклы: Бабушка, Дедушка, Колобок, Лиса, Заяц, Волк,
Медведь.
Краски, Листы бумаги, Кисточки, Стаканы с водой
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришла в гости сказка, давайте угадаем, какая
сказка к нам заглянула!
Русская народная сказка о сдобной выпечке. (Колобок)
Правильно, ребята к нам в гости пожаловала сказка «Колобок»
Ребята, сидите тихо, сказка начинается…
2.Сказка «Колобок»
(Логопед показывает детям кукольный спектакль)
Жили-были дед да бабка.
Сидел как-то дед на печи, есть захотел, и говорит бабке:
— Испеки-ка, бабка, колобок!
А бабка ему и отвечает:
— Да ты что, старый! У нас уж, почитай, неделю муки нет!
— А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось, наберётся
муки-то на колобок!
Вот пошла бабка — по сусекам поскребла, по амбару помела, да наскребла таки
муки на колобок! Замесила тесто, истопила печку, испекла колобок. Получился
колобок и пышен, и ароматен. Положила бабка колобок на окошко остывать. А
колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке, да за околицу. Идёт
гуляет, песни распевает, гусей да кур пугает:
— Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от
дедушки ушёл и от бабушки ушёл!
Встретился колобку заяц и говорит ему:
— Колобок, колобок, румяный бок! Я тебя съем!
А колобок ему в ответ: — Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён,
на окошке стужён! Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! А от тебя, заяц, и
подавно уйду!
И покатился себе дальше.
Встретился колобку волк и говорит ему:
— Колобок, колобок, румяный бок! Я тебя съем!
А колобок ему в ответ:
— Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от
деда ушёл и от бабы ушёл! Я от зайца ушёл, а от тебя, волк, и подавно уйду!
И покатился себе дальше.
Встретился колобку медведь косолапый и говорит ему:
— Колобок, колобок, румяный бок! Я тебя съем!
А колобок ему в ответ:
— Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от
дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Я от зайца ушёл, от волка ушёл, а от тебя,
медведь, и подавно уйду!
И покатился себе дальше.
Встретилась колобку лиса и говорит ему:
— Колобок, колобок, румяный бок! Я тебя съем!
А колобок ей в ответ:
— Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от
дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Я от зайца ушёл, от волка ушёл, от медведя
ушёл, а от тебя, лиса, и подавно уйду!
А лиса и говорит:
— Ах, как славно ты поёшь! Да вот, плохо я слышать стала. Сядь ко мне на нос,
да расскажи ещё разок!
Колобок обрадовался, что его послушали, прыгнул лисе на нос и запел:
— Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён!..
Но не успел он допеть, как лиса подбросила его носом, пасть раскрыла да и
проглотила.
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Ребята, вам понравилась сказка? А кто главные герои в сказке? А сказка грустная
или весёлая? Почему?
Ребята, сказка правда грустная, а давайте её переделаем, что бы она была
весёлой и доброй!
У вас на столиках лежат листики и краски, возьмите кисточки и нарисуйте на
листах другую, новую концовку сказки.
3. Пересказ переделанной концовки сказки по собственным рисункам
Ребятки, вы все нарисовали новый конец сказки? Какие вы молодцы!
А давайте теперь каждый расскажет свой конец сказки «Колобок»(Если дети
затрудняются пересказывать, то логопед им помогает)
Вы все такие молодцы, такие добрые, весёлые концовки сочинили!
4. Заключение
Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось? А что больше всего
понравилось?
Вы все такие красивые картины нарисовали, мы их повесим, что бы все могли ими
любоваться!
До свидания, ребята! |