Такие весёлые рифмовки ребятам нравятся.
Они не сложны для восприятия, но в то же время
достаточно информативны и лексически нагружены,
что для детей с ОНР очень важно. В течение всего
первого года мы с ними тренируемся в подборе
финального слова строки. Работа идёт как бы в
несколько приёмов – сначала ребята
договаривают слово, потом дописывают его в
строке (распечатанное двустишие уже
приклеено у них в тетрадях), а потом мы ставим в
найденном слове ударение и делим его на слоги.
Вся работа занимает 3-5 минут от занятия, а польза
от неё к концу года видна колоссальная. И
ребята эту работу ждут и очень любят. Частенько
они даже рисуют героев моих двустиший.
Ещё в моей копилке есть интересная речевая игра
– нужно не назвать слово – рифму, а
показать. Бывает интересно наблюдать, когда дети
знают, что сказать, но никак не могут найти эту
часть тела на себе(ведь ни для кого не секрет, что
учащиеся с логопедическими проблемами плохо
ориентируются в пространстве, в том числе и в
телесном).
Так мы играем и развиваем слух, речь,
пространственные представления и многое другое.
Закончи в рифму:
Плачет бедный серый кот,
У него болит жи_________!
В болоте тонет и ревёт,
Неуклюжий беге_______
Эту птицу угадай-ка,
Над волной парила чай_____
На поляне стоит домик,
Кто хозяин в доме? гно_____
А у папы для красы
Под носом пышные _________
Меня лижет прямо в лобик
Мой щенок весёлый Бо_____
В Африканской речке Нил
Проживает кроко________
Злой голодный крокодил
Антилопу прогло________
Я отправлю прямо в рот
С колбасою бутер_____д
Соком угостить всех рад
изумрудный вино_______д
Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________
Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!
Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша ________ка
Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.
У меня пропал носок,
Утащил его ще_______
Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______
Глядя из дому в окошко
«Мяу», – говорила _______ка
Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»
Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой чер______!
Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________
Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!
Хоть у белки малый рост,
Но большой пушистый х_______
Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша ________ка
Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.
У меня пропал носок,
Утащил его ще_______
Это что за чудеса?
В море плавает о______
Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______
Глядя из дому в окошко
«Мяу»,- говорила _______ка
Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»
Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой чер______!
Вот в круиз вокруг земли
Отплывают кора________
Он всегда везде пройдёт
Быстроходный везде_______
Грузы он возить привык
Мощный, быстрый грузо_____
Нас по снегу повезёт
Двухполозный снего_________
Поезд едет очень быстро,
Едут в поезде ту_________
(ар________) На внимание (не говорим, а показываем):
Достаю мою расчёску,
береги свою .................
Вот стрекочет стрекоза,
закрывай скорей ...........
Дрессированный барбос
Откусить мне хочет ............
С дерева упали груши,
ухвати себя за ...............
Очень вкусный бутерброд,
открывай скорее .............
Я вчера увидел фею
и обнял её за ..................
В зале зажигают свечи,
Распрямляй, дружочек, .........
Если не подшиты брюки,
ты поставь на пояс ..................
Скачут по лесу олени,
Обними свои ................
На штанах стоят заплатки,
отрывай от пола ................
|