Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 02:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

НУ-КА ЗАРИФМУЙ! (для подготовительной группы)
22.12.2010, 19:26

Такие весёлые рифмовки ребятам нравятся. Они  не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей с ОНР очень важно. В течение всего первого года мы с ними тренируемся  в подборе финального слова строки. Работа идёт как бы в несколько  приёмов – сначала ребята договаривают слово, потом дописывают его в строке  (распечатанное двустишие уже приклеено у них в тетрадях), а потом мы ставим в найденном слове ударение и делим его на слоги. Вся работа занимает 3-5 минут от занятия, а польза от неё к концу  года видна колоссальная. И ребята эту работу ждут и очень любят. Частенько они даже рисуют героев моих двустиший.

Ещё в моей копилке есть интересная речевая игра – нужно  не  назвать слово – рифму, а показать. Бывает интересно наблюдать, когда дети знают, что сказать, но никак не могут найти эту часть тела на себе(ведь ни для кого не секрет, что учащиеся с логопедическими проблемами плохо  ориентируются в пространстве, в том числе и в телесном).
Так мы играем и развиваем слух, речь, пространственные представления и многое другое.

Закончи в рифму:

Плачет бедный серый кот,
У него болит жи_________!

В болоте тонет и ревёт,
Неуклюжий беге_______

Эту птицу угадай-ка,
Над волной парила чай_____

На поляне стоит домик,
Кто хозяин в доме? гно_____

А у папы для красы
Под носом пышные _________

Меня лижет прямо в лобик
Мой щенок весёлый Бо_____

В Африканской речке Нил
Проживает кроко________

Злой  голодный  крокодил 
Антилопу прогло________

Я отправлю прямо в рот
С колбасою  бутер_____д

Соком угостить всех рад
изумрудный вино_______д

Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________

Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!

Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша  ________ка

Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.

У меня пропал носок,
Утащил его ­­­­­­­­­ще_______

Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______

Глядя из дому в окошко
«Мяу», – говорила _______ка

Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»

Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой  чер______!

Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________

Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!

Хоть у белки  малый  рост,
Но большой пушистый х_______

Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша  ________ка

Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.

У меня пропал носок,
Утащил его ­­­­­­­­­ще_______

Это что за чудеса?
В море плавает о______

Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______

Глядя из дому в окошко
«Мяу»,- говорила _______ка

Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»

Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой  чер______!

Вот  в  круиз  вокруг  земли
Отплывают кора________

Он  всегда  везде пройдёт
Быстроходный везде_______

Грузы  он  возить привык
Мощный, быстрый  грузо_____

Нас по снегу повезёт
Двухполозный  снего_________

Поезд  едет очень  быстро,
Едут в поезде ту_________
(ар________)
На внимание (не говорим, а показываем):

Достаю мою расчёску,   
береги свою .................

Вот стрекочет стрекоза,
закрывай скорей ...........

Дрессированный барбос 
Откусить мне хочет ............

С дерева упали груши, 
ухвати себя за  ...............

Очень вкусный бутерброд,
открывай скорее  .............

Я вчера  увидел фею
и обнял  её за ..................

В  зале зажигают  свечи,
Распрямляй, дружочек,  .........

Если  не подшиты брюки,
ты поставь на пояс ..................

Скачут по лесу  олени,
Обними свои ................

На штанах стоят заплатки,
отрывай от пола ................

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 1688 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru