Цель: Составление коллективного
рассказа о героизме русских людей во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
активизировать словарь по
теме «День Победы»; словарь антонимов;
учить пониманию Значений
пословиц и поговорок;
учить детей составлять
сообщения о героизме русских людей во время Второй мировой войны и объединять
их в рассказ;
развивать у детей
сострадание к другим людям, патриотизм;
развивать произвольное
внимание, логическое мышление детей;
учить детей работать сообща,
помогать друг другу.
Оборудование: фотографии военных лет,
современные фотографии с изображениями ветеранов и Парада Победы в Москве,
оформленные сообщения детей, магнитно-маркерная доска, мяч.
Предварительная работа: по
заданию логопеда дома родители вместе с детьми по материалам, размещенным в
интернете, и книгам готовят небольшие сообщения о подвигах героев Великой
Отечественной войны: летчиках (А.И. Покрышкине, И.Н. Кожедубе, А.П. Маресьеве и
др.), танкистах (Д.Ф. Лавриненко, 3.
Г. Ко Лобанове и др.), снайперах (В.Г. Зайцеве, Н.П.
Петровой и др.), медсестрах (М.С. Шкарлетовой и др.) и пехотинцах (A.M. Матросове и др.).
Ход занятия
Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Скажи наоборот»
|
Игра с мячом. Дети стоят
полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч
кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот»
(антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Военное
время. — Мирное время.
|
Физкультминутка. На
усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значений, поговорок и пословицы.
Логопед объясняет детям
значения поговорок и пословицы: «В бою не без героя»; «Герой за Родину горой»; «В бою
побывать — цену жизни узнать».
2.Введение в
тему занятия.
Логопед. «Победить или умереть» —
так стоял вопрос на войне, и наши воины понимали это. Они сознательно отдавали
жизнь за Родину, когда этого требовала обстановка. Подвиги и самопожертвования
совершались не только на земле, но и в воздухе, и на море. Уже в первый день
Великой Отечественной войны 20 наших летчиков совершили воздушные тараны против
немецких самолетов, вторгшихся в воздушное пространство страны.
За годы войны высокого
звания Героя Советского Союза были удостоены более одиннадцати тысяч человек.
Героизм советских людей не знал границ. Казалось, что наши бойцы превратились в
бесстрашных богатырей и никакая сила не способна удержать их от выполнения
приказа Родины. Яркими примерами богатырского духа наших воинов являются их
бессмертные подвиги. Всему миру известна железная стойкость наших воинов в дни
героической обороны Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Севастополя, Киева,
Одессы.
3.Заслушивание
приготовленных дома сообщений о героях и составление коллективного рассказа о
героизме русских людей во время Великой Отечественной войны.
Логопед, Сегодня мы послушаем ваши
сообщения о героях войны: летчиках, танкистах, снайперах, медсестрах и рядовых
солдатах.
Дети делают сообщения.
Логопед помогает им в спучае затруднений. Награждает всех специальными и
призовыми фишками.
4.
Заключительное слово логопеда.
Логопед. Герои не умирают, их слава
бессмертна. О героях народ слагает легенды, устанавливает им памятники,
называет их именами улицы городов и сел. Герои в России были во все времена.
Они есть и сегодня. Пока жив российский солдат — верный сын и защитник своего
Отечества, — будет жива и Россия.
В последние годы накануне
Дня Победы в России проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее
цель — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую
страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны
гордиться, о ком помнить. Георгиевская лента — это многовековой символ России,
олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных
боях. Георгиевская лента — это не просто кусок материи, это элемент награды,
которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые
люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами.
Этого делать ни в коем случае нельзя. Это — неуважение к памяти павших героев
тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане
одежды.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог
занятия. Благодарит всех детей за сообщения.
|