Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 04:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

О ласточках (подрупповое занятие с детьми с ОНР)
24.08.2011, 17:51

Цель: Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»; словарь антонимов;

учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола лететь;

учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений;

учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: фигурка маленькой игрушечной птички, небольшая картонная коробка-скворечник, комнатный цветок; альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

Речевая разминка


Названия речевых игр и упражнений

Содержание

«Вспомни и назови»

Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть перелетных птиц и их качества. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Черный грач. Быстрая ласточка.

«Назови ласково»

Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любую перелетную птицу и признак, например: «Черный скворец», — и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эту птицу и признак ласково: «Черненький скворушка», — и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

«Скажи наоборот»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Ласточка улетает в жаркие страны. — Ласточка возвращается из жарких стран.

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

 

II. Основная часть занятия

1.Объяснение значений многозначных слов и образных выражений.

Логопед напоминает детям значения многозначных слов крыло, хвост, перо, лапа и объясняет смысл образных выражений: «Поет, как соловей»; «Зоркий, как орел».

 

2.Образование глаголов с различными приставками от глагола «лететь».

Логопед. Посмотрите, у меня в руках фигурка маленькой игрушечной птички. Она будет выполнять действия, а вы называйте их.

 

Логопед выполняет различные действия с птичкой, используя небольшую картонную коробку-скворечник и комнатный цветок. Например: Птичка летит. К скворечнику подлетает, в скворечник залетает, из скворечника вылетает, к цветку подлетает, над цветком подлетает, от цветка улетает ...)

Логопед. Мы с вами тоже можем от слова-действия лететь образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вылететь, улететь, перелететь, прилететь... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.

Ласточка из жарких стран... (Прилетела.)

 Скворец до скворечника... (Долетел.)

Из гнезда птица... (Вылетела.)

С куста на дерево грач... (Перелетел.)

В поле за кормом он ...(Улетел.)

 

3. Составление пересказа текста с опорой па серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о ласточках.

Работа в альбомах. Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: отработка произношения звука, речевое дыхание, шипящие, артикуляционная гимнастика, занятия с логопедом, свистящие звуки, фольклор, Артикуляция
Просмотров: 1566 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru