Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 16:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОЧИНЕНИЮ
12.05.2011, 10:26
Одним из видов монологической речи, как уже было сказано, являются устные сочинения детей по воображению. Малыши-фантазеры с удовольствием придумывают начало или конец к картинкам, т. е. домысливают то, что могло предшествовать событиям, изображенным на картинке, или что могло бы следовать за изображенными событиями; составляют контаминации на темы знакомых сказок или рассказов с изменением героя (рассказ от 1-го лица), с изменением времени года и т. д.; сами сочиняют сказки и рассказы. Следовательно, детские сочинения можно классифицировать так:
1) творческое сочинение по картинке,
2) контаминации на темы художественных произведений,
3) свободное сочинение:
а) сказок, б) рассказов.
Творческое сочинение по картине рекомендуется проводить в старшей и подготовительной группах. Воспитатель ставит или вешает картину, например «В лес за грибами», изображающую опушку леса и девочек и мальчиков, входящих в него с кузовками; с ними бежит собака. Дети рассматривают картину.
Воспитатель предлагает:
 — Дети! Кто может придумать рассказ о том, что было с мальчиком, изображенным на картинке крайним слева, до того, как он пошел в лес с ребятами. Расскажите, как его зовут, когда его ребята позвали в лес, что он сказал своей маме и что она ему ответила, что дала на дорогу (наверное, у него на дне кузовка лежит завтрак?). А может быть, мамы не было дома, когда он уходил, и его провожали бабушка или дедушка? Попытайтесь все это представить себе и нам рассказать.
Через минуту воспитатель вызывает одного из «сочинителей», все остальные ребята его слушают и оценивают ответ.
Можно предложить также придумать рассказ о любом из героев картинки, даже о собаке.
Рассказ может быть и о любом предмете, изображенном на картинке: о кузовке (кто, когда, из чего его сделал, как он попал к данному герою); о деревце при дороге (кто, когда, при каких обстоятельствах его посадил). Сочинить можно о том, кто встретится детям в лесу (звери или люди) и как они поведут себя при встрече. Сочинить можно и о том, чем кончится поход ребят в лес, как их встретят дома. И т. д.
Контаминация на темы художественных произведений. Известно, что дети с большим удовольствием воображают себя в ситуациях, в которые попадают их любимые герои, приписывают себе их действия, рассказывая, «поправляют» авторов, творчески переосмысливая приключения, по-своему меняя поведение героя в определенных ситуациях («А я бы…»). Эту особенность детей необходимо использовать, разумеется, прежде всего для воспитания в них благородных черт характера, а также для развития речи — обучения монологу: поощренные просьбой воспитателя или кого-либо из родных, они с упоением начнут фантазировать, воображая себя Василисой Премудрой, Марьей Моренной, Иваном-царевичем, Буденным, Чапаевым, Юрием Гагариным. Конечно, никто не хочет быть Кощеем Бессмертным, злой мачехиной дочкой, фашистом. И это хорошо: значит, детям противно зло. Сказочные и реальные образы зла и уродства, противопоставленные силам добра и красоты, несут в воспитательном отношении не меньшую нагрузку, чем положительные.
Методика обучения сочинению-контаминации проста: ребенку предлагают пересказать определенный эпизод сказки или рассказа от своего лица, будто все это произошло с ним. Воспитатель сочувственно следит за течением «сочинения», делает вид, что верит каждому его слову, и при этом обязательно следит за речью ребенка, неназойливо поправляет его.
Очень важно выбрать произведения, достойные того, чтобы ребенок перенял положительные черты его главного героя: усвоенное в этом возрасте остается на всю жизнь.
Свободное сочинение заключается в том, что ребенку предоставляется полная свобода сочинять сказку или «то, что может быть». Этому не учат специально, но способность к свободному (самостоятельному) сочинению подготавливается всей системой развития речи ребенка в детском саду и в домашних условиях. Чем лучше подготовлен ребенок в речевом отношении, тем больше развито у него воображение и творческие способности.
Самостоятельное сочинение, богатое по лексике, правильное и богатое в грамматическом отношении, а главное — логично построенное и выразительное, доступно детям шестого-седьмого годов жизни. До этого времени их сочинения — набор логически не связанных друг с другом образов из известных им художественных произведений.
Неспособность детей младших возрастов к свободному сочинению нельзя считать отступлением от нормы, это вполне естественно и объясняется недостаточным еще для сочинительства развитием их речи и мышления. Подготовительной работой к сочинению детей являются упражнения на пересказ.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: отработка произношения звука, шипящие, речевое дыхание, скороговорка, артикуляционная гимнастика, свистящие звуки, занятия с логопедом, фольклор
Просмотров: 1807 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru