Цели: закреплять умение употреблять
правильно предлоги "В”, "ИЗ”, продолжать учить
составлять предложения с включением заданного
предлога. Развивать слуховое внимание, память.
Воспитывать навык самоконтроля.
Оборудование: схемы предлогов, карточка с
изображением двух предметов, сюжетные картинки,
Фея, фишки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед предлагает сесть тем, кто вспомнит где
живут: Фея, рыцари, Баба-Яга, девочка Маша. (В
замке, в крепости, в избушке, в доме.)
2. Логопед говорит о том, что на занятие
прилетела Фея. У нее в замке коротких слов
случилась беда. Злой Колдун похитил короткие
слова-предлоги. Жители замка не могут без них
читать и писать. Логопед предлагает помочь
вернуть короткие слова жителям замка. Но для
этого мы должны вспомнить задания Злого Колдуна.
3. Дидактическая игра "Выполни правильно”.
Логопед показывает схемы предлогов "В”, "ИЗ”.
Дети располагают предметы (мяч и ящик, закладка и
книга, карандаш и альбом, кубик и коробка, книга в
столе, стакан и ложечка, пирамидка и коробка) по
отношению друг к другу.
4. Дидактическая игра "Покажи карточку”.
Логопед ставит на доску схемы предлогов "В”,
"ИЗ”. У детей картинки, на которых изображено по
два предмета с различным пространственным
расположением. Дети помещают свою картинку под
соответствующей схемой предлога.
5. Дидактическая игра "Скажи наоборот”
Логопед называет предложения и просит детей
сказать наоборот:
- Маша положила кубик В коробку. – Маша вынула
кубик ИЗ коробки.
- Мальчик налил вода В стакан. – Мальчик вылил
воду ИЗ стакана.
- Девочка положила ручку В пенал. - Девочка вынула
ручку ИЗ пенала.
- Мышка залезла В норку. – Мышка вылезла ИЗ норки.
- Птичка села В гнездо. – Птичка вылетела ИЗ
гнезда.
6. Физминутка.
В банке чистая вода. (Руками изображают банку).
Пустим рыбок мы туда. (Рыбка плывет).
В лес пошли Кирилл, Иринка. (Ходьба по кругу).
А у них в руках корзинка. ( В руках показывают
корзину).
Логопед читает стихотворение, дети выполняют
соответствующие движения. После выполнения
действий логопед спрашивает о том, какое
короткое слово услышали дети.
7. Составление предложений по сюжетным
картинкам. На доске выставлены схемы предлогов
"В”, "ИЗ”. На столах у детей сюжетные картинки.
Дети составляют предложения, используя предлоги.
Дети проговаривают предложения, голосом выделяя
предлоги, и ставят картинки к соответствующей
схеме.
8. Дидактическая игра "Исправь ошибки Злого
Колдуна”.
Логопед показывает конверт и рассказывает
детям, что пришло письмо от Колдуна. Читает
письмо: "…Моем волшебном лесу много зверей и
птиц. Белка живет…дупле, волк...логове,
лиса...норе, мышка…норке, сова…дупле. Когда
наступает утро, они выходят, вылетают…своих
домиков. Белка…дупла, волк…логова, мышка…норки,
лиса…норы, сова…дупла”. Логопед говорит о том,
что в письме пропущены короткие слова-предлоги,
предлагает детям исправит ошибки Злого Колдуна.
9. Итог занятия.
Логопед говорит, что дети выполнили все задания
Злого Колдуна. Фея сможет собрать короткие слова
в свой замок. Фея благодарит детей за помощь,
раздает поощрительные фишки.
|