Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать словарь по теме "дикие
животные” и "птицы”, расширять и
конкретизировать представления о чайной посуде,
продуктах, которые подаются к чаю.
- Закреплять в речи существительное с обобщающим
значением "чайная посуда”.
- Совершенствовать грамматический строй речи
(образовывать названия детенышей животных и
птиц, согласовывать существительные с
прилагательными в роде, образовывать сложное
слово "сухофрукты”).
Коррекционно-развивающие задачи: развивать
фонематический слух, совершенствовать навыки
звукового анализа и синтеза слов, развивать
логическое мышление, артикуляционную, тонкую и
общую моторику, слуховое внимание, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать навыки работы в коллективе, чувство
единства, положительную установку на участие в
занятии, желание помочь ближнему.
Оборудование: игрушечный медведь, мяч,
резиновые игрушки "Заяц”, "Лиса”, "Сова”,
"Ёж”, "Кот”; фишки, обозначающие звуки и
звуковые домики; натуральное печенье, шоколад,
мед; сухофрукты, набор чайной посуды (чашка,
блюдце, сахарница, чайник, чайная ложка,
заварочный чайник).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети проходят к своим стульчикам.
Рассаживаются.
Логопед: ребята, послушайте загадку и
отгадайте, кто к нам сегодня придет в гости?
Любит малину, любит мёд,
Зимою - лапу лишь сосёт.
К весне он хочет похудеть.
В своей берлоге спит ...
Дети: МЕДВЕДЬ!
Логопед достает из потайного места игрушечного
плюшевого медведя.
2. Сообщение темы занятия. Психогимнастика.
Логопед предлагает детям поздороваться с
гостем, при этом медведь как бы протягивает лапу
детям, дети берут лапу медведя и повторяют за
логопедом слоговые цепочки.
Логопед: Медведь Миша проснулся после зимней
спячки. Ребята, давайте с ним поздороваемся. Он
сказал: (дети повторяют слоговые цепочки):
Дети:
ма-мо-му |