Цели:
- совершенствовать умение сочетать движения и речь;
- развивать пространственное восприятие;
- развивать произвольную регуляцию движений;
- расширять голосовой диапазон детей;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать сукцессивные функции.
Предварительная работа: за 1,5–2 недели разучить с детьми
отдельные
упражнения: "Плетень", "Кашка-малашка", "Овечки", "Сердитые барашки".
Материалы и оборудование: ведущий и дети – в русских народных
костюмах, фонограммы русских народных мелодий, платок (шаль) большого
размера.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию, становятся в круг.
Ведущий,
начиная закличку, ритмично похлопывает ладонями по коленям. Дети
повторяют
движения. Игры сменяют друг друга без перерыва, потешки и песни поются
неторопливо.
Ведущий:
Тай-тай, налетай
В интересную игру,
А в какую – не скажу,
Догадайтесь сами –
Поиграйте с нами!
Ведущий: 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Станем в пастухов играть!
Встало солнце с утра, пастухам в путь пора.
(Дети поворачиваются друг за другом, идут, поют):
Молодые пастухи,
Овечек мы пасем.
С ними ходим по дороге,
Песенки поем.
(Разворачиваются друг к другу, образуя пары, кулачки приставляют
ко лбу –
"рожки", бодаются.)
Барашеньки-крутороженьки,
По горам ходят, по долам бродят,
В дудочки играют, деток потешают.
(Изображают игру на дудочках, затем расходятся по залу в разных
направлениях, поют):
Как паслись овечки в поле,
Как паслись овечки в поле,
Они по полю гуляли,
Трех овечек потеряли...
(Ведущий накрывает большим платком трех детей, остальные, сделав
руки
"рупором", ищут овечек):
Вы ау, ау, овечки,
Наши милые сердечки!
Вы ау, ау, овечки,
Наши милые сердечки!
(Ведущий убирает платок, дети радостно поют):
Вот нашлись наши овечки,
Наши милые сердечки!
Вот нашлись наши овечки,
Наши милые сердечки!
Ведущий:
Покружились, покружились,
В ребятишек превратились!
Мы присядем, отдохнем,
Новую игру начнем!
(Дети рассаживаются по кругу на ковре, на колени.)
Ведущий: Летом тепло, а зимой – холодно, вьюга воет, мороз
трещит...
Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью,
Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью,
Приколачиваю, заколачиваю,
Закрывайте окна, двери,
Берегите уши,нос,
Ходит-бродит по дороге
Старый дедушка Мороз! |
кисти сжаты в кулачки,
вращается "моторчик"постукивают кулачками
прикрывают глаза ладонями
вытягивают руки вперед,
соединяя ладони;
прикрывают уши
прячут нос
обнимают себя за плечи,
"греются" |
Ведущий: – А мы мороза не боимся! Мы сейчас дровишек нарубим!
Раз и два, раз и два,
Я колю, колю дрова.
Колю дрова на чурочки
Для своей печурочки.Тень – тень, потетень,
Я плету, плету плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится,
Она оладушки печет,
По тарелочкам кладет. |
постукивают указательными
пальцами друг о друга;
начиная с мизинца, поочередно
переплетают пальцы;
выпрямив пальцы, делают
"крышу" домика;
опускают руки, большими
пальцами выполняют вращение;
хлопки вытянутыми вперед
ладонями |
Ведущий: А мы тоже умеем готовить, сварим кашку – малашку!
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить чуть-чуть молока
Сахару, соли, изюму клади –
Кашку мы маленьким гномам дадим.
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить стакан молока.
Сахару, соли, изюму клади –
Кашу мы мамам и папам дадим. |
Большой и указательный пальцы
образуют кольцо– "мисочку",
мизинцем другой руки – "ложечкой",
помешивают.
Мизинцем "черпают" молоко,
добавляют остальные продукты;
"раскладывают" кашкуЛевой рукой образуют кольцо –
"котелок", правой, "взяв ложку",
помешивают,
"наливают молоко из стакана";
"ложкой" кладут продукты;
"раскладывают" кашу. |
(Дети встают, делая широкий круг, левой рукой изображают огромный
чан,
правой как будто держат огромный половник.)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока.
Сахару, соли, изюму клади –
Кашу большим великанам дадим: |
"Размешивают кашу”;
обеими руками берут "ведро",
насыпают горстями;
|
(Дети делают руки "рупором” – вверх, громко кричат):
– Кушайте, великаны! Кушайте!
(Дети делают руки "рупором” вниз, низким голосом, тихо):
– Спасибо!
Ведущий: (Вытягивает свою руку ладонью вниз)
Давайте ваши ручки
(дети накладывают ладони друг на друга "башенкой", покачивают,
прощаются):
ДО СВИ-ДАНЬ-Я!
(Под русскую народную мелодию дети выходят из зала).
|