Образовательная:
расширить представления о дыхании (жизненное и речевое).
Воспитательная:
формирование правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом.
Развивающая:
продолжить развивать внимание, слушать и точно выполнять задания предложенные в
устной форме, умение самостоятельно выполнить требуемые упражнения по зрительно
воспринимаемому образу, полным предложением отвечать на поставленный вопрос,
развитие речи, памяти, общей моторики.
План
занятия. (30 мин.)
Организация
детей к началу занятия 2 мин.
Разминка—5
мин.
Релаксация
– 3 мин.
Работа
над темой – 8 мин.
Физ.
минутка.—2 мин.
Упражнения
– 5-7 мин.
Обратная
связь – 3 мин.
Практическая
реализация. Слайд 1.
Упражнение
« Подготовься к занятию» Слайд 2.
Ну-ка
проверь-ка, дружок,
Готов
ли ты начать урок.
Всё
ли на месте,
Всё
ли в порядке
Простой
карандаш, а цветные,тетрадка!
На
экран поочерёдно выводится ряд картинок с изображением цветных карандашей,
тетради, счётных палочек.
Подготовьтесь
к занятию в порядке заданном картинками, глазами сверяйте, что у вас находится
на парте, а чего не хватает. Подводим итог. Обеспечиваем недостающими
предметами: просим у товарищей, не забывая слово «пожалуйста» или получаем из фонда
класса.
Ожидаемый результат. Дети учатся
организовывать своё рабочее место.
2.Разминка. Слайд 3.
Дыхательная
гимнастика по Ипполитовой.
Дети
встаньте, положите руки вот так, как показано на слайде. Делаем вдох—выдох,
следим за указкой. Ни кто не отстаёт и не забегает вперёд, это основное правило
коррекции.
Ожидаемый результат. Дети учатся быстро
включатся в коллективную работу, своевременно переключать внимание на новые
действия. Учатся зрительному самоконтролю.
Скажем
слитно на одном выдохе ( вдох—носом, выдох—ртом):
«Космос»-
зажмурьте глаза, указательными пальцами слегка надавите, смотрим голубые и
жёлтые звёздочки (звучит музыка « Лунная соната» Бетховена), открываем.
«Восьмёрка»
выполнение движения глазами по образцу. Слайд
4.
Упражнение
«Думающая шапочка».
Покажите
указательный палец, затем большой; этими пальцами потяните за края свои уши в
стороны, как будто хотите их распрямить. 5 раз потягиваем уши.
Ожидаемый результат: дотрагиваясь до
акупунктурных точек, стимулируем восприятие и понимание на слух.
4. Работа над темой.
Загадка:
Кто я такой? Всегда с тобой, Хоть стой, хоть сиди
- . Всегда спереди. (Нос) Отгадка появляется на слайде. Слайд 5.
Летомхолодит, зимой греет. (Дыхание) Учитель—логопед сопровождает загадку пантомимой. Беседа. Для чего нам нужен нос? Что бы
дышать. А для чего нам нужно дышать? Поддерживать жизнь в организме, в нашем
теле. Дыхание складывается из вдоха и выдоха. Вдыхаем воздух чем? (носом) А
выдыхаем через что? Как мы с вами сегодня это делали на дыхательной гимнастике?
(выдох через нос, рот) Это мы всё говорили
о жизненном дыхании (повторяем хором).
А
ещё есть речевое дыхание. Оно помогает голосу звучать на выдохе. О каком
дыхании вы узнали? О речевом дыхании
(повтор хором). Им можно управлять. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Вдох
через нос, а выдох через рот. Запомним речевое правило: говори плавно на выдохе (повтор хором).
Ожидаемый результат: ребёнок включается
в образовательную деятельность с помощью деятельностного метода (Л.Г.
Петерсон), этим мы помогаем ребёнку поверить в свои силы, преодолеть трудности,
повысить интерес.
5.Физ.
минутка. Слайд 6.
Два
медведя.
Сидели
два медведя
На
тоненьком суку:
Один
читал газету,
Другой
молол муку.
Раз
ку-ку, два ку-ку,
Оба
шлёпнулись в муку.
Нос
в муке,
Хвост
в муке,
Ухо в кислом молоке.
Ожидаемый результат: снятие напряжения,
с помощью логоритмики.
6.Упражнения.
Послушай
вопрос. Ответь слитно на одном выдохе.
--
Какойдень недели был вчера?
--
Вчера был…
--
Какой день недели будет завтра?
--
….……
Послушай
вопрос. Дай полный ответ. Говори слитно на одном выдохе. Делай вдох через нос.
--Какая
сегодня погода?
--
Сегодня солнечная погода. (холодная, солнечная, пасмурная ит.д.)
Скажи
слитно слова с предлогами. Вставка.
Послушай,
как говорит учитель. Повтори вместе с ним. Каждое предложение скажи слитно на
одном выдохе.
Июнь—первый
месяц лета.
Небо голубое.
Дни
стали длинные, а ночи короткие.
В
лесу зацвели земляника, малина, шиповник.
На
лугу цветут одуванчики, колокольчики, ромашки.
В
июне много насекомых: комаров, бабочек, кузнечиков, жуков.
В
огороде созревают первые овощи: редиска,. лук.
На
лугах начинается сенокос.
Составь
предложение. Говори слитно на одном выдохе.
Картинки
.Слайд7.
Ожидаемый результат: дети учатся
контролировать своё дыхание, отрабатывают речевое правило, учатся следовать
устной инструкции учителя.
7.Обратная связь.
Откройте
тетрадь, возьмите карандаш, начертите три ступеньки, нарисуйте человечка.
На
верхней ступеньке— мне занятие понравилось.
На
средней—не то что понравилось, но было интересно.
На
нижней—не понравилось.
Ожидаемый результат: дети учатся
выражать своё отношение к происходящему.
Слайд 8.
Презентацию к занятию ищи в разделе "Презентации малышам" на нашем сайте.