Цель: Составление рассказов о
школе по представлению.
Задачи:
систематизировать знания
детей о школе;
воспитывать интерес к
будущей школьной жизни;
уточнять, расширять и
активизировать словарь по теме;
объяснять значение
многозначных слов, пословиц;
учить детей составлять
рассказы по представлению (из личного опыта) о школе и школьных
принадлежностях;
стимулировать мыслительную и
речевую активность детей.
Оборудование: картинки с изображениями
помещения школы и школьных принадлежностей, специальные и призовые фишки, мяч,
магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I: Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Предмет нужен или нет!»
|
Игра с мячом. Дети и
логопед стоят в кругу. Лого- лед называет различные предметы, а дети должны
определить, нужны они в школе или нет. Например, логопед называет слово тетрадь и
бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч и дает ответ: «Тетрадь нужна
в школе. В тетради записывают и выполняют разные задания». Игра продолжается.
|
«Каким нужно быть в
школе!»
|
Логопед предлагает детям
подумать и рассказать о том, каким нужно быть в школе. Например: в школе
нужно быть внимательным и воспитанным.
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.
Объяснение значений многозначных слов и пословиц.
Логопед объясняет детям
значения многозначных слов ручка, доска и пословиц: «Учиться —
всегда пригодится», «Ученье — свет, а неученье — тьма».
2.
Составление рассказов о школе по представлению.
Логопед выставляет на доску
картинки с изображениями различных предметов.
Логопед. Рассмотрите картинки и
выберите из них те, на которых изображены школьные принадлежности. Обоснуйте
свой выбор.
Дети составляют предложения
о нужных в школе вещах.
Логопед. Сегодня на занятии мы будем
учиться составлять рассказы о школе. В любом рассказе должен быть порядок,
поэтому составлять рассказы мы будем по плану.
Устный план
рассказа
Сначала нужно рассказать о
том, какие изменения произойдут в вашей жизни в сентябре.
Затем — о том, как вы
представляете себе обучение в школе.
Закончить нужно, рассказав о
том, как вы хотите учиться в школе.
Логопед. Каждый из вас получит за
составленный рассказ специальную фишку. А за каждое полное «красивое»
предложение, сравнение или речевой оборот любой участник может получить еще и
призовую фишку.
Логопед по очереди
приглашает детей к доске. Придерживаясь пунктов плана, дети составляют
рассказы. После этого логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает
наиболее активных рассказчиков.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог
занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет победителей. Дети аплодируют им.
|