Цель: Составление рассказов-описаний и
рассказов-сравнений предметов посуды по опорному картинному плану.
Задачи:
активизировать словарь по теме «Посуда»; словарь
антонимов;
учить детей правильно образовывать имена
существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды);
учить детей пониманию значений поговорок;
учить детей правильно согласовывать имена
существительные с именами числительными один, два, три, пять;
учить детей составлять рассказы-описания и
рассказы-сравнения предметов посуды с опорой на картинный план;
развивать у детей произвольное внимание, логическое
мышление.
Оборудование: картинки с изображениями предметов
посуды, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 3 (по количеству
детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Скажи наоборот»
|
Игра с мячом. Дети стоят
полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч
кому-то из детей, Ребенок повит мяч, называет словосочетание «наоборот»
(антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Полная
чашка. — Пустая чашка.
|
«Назови посуду»
|
Игра с мячом. Дети стоят
полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос о том, где хранят (или в
чем подают) продукт, и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч,
называет посуду, в которой этот продукт хранят или подают, и возвращает мяч
логопеду. Игра продолжается. Например: В чем подают сахар? — Сахар подают в
сахарнице.
|
«Посчитай»
|
Логопед выставляет на
доску пары картинок с изображениями предметов посуды и выдает каждому ребенку
карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны
составить предложения по образцу: На стопе стоят одна чашка и два стакана.
|
Физкультминутка. На
усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1. Объяснение значений поговорок.
Логопед объясняет детям значения поговорок: «Вести
себя, как слон в посудной лавке»; «Блестеть, как начищенный самовар».
2.
Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о посуде с опорой на
картинный план.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять
рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды по опорному картинному
плану.
Работа в альбомах. Составление 2-4
рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за
старание.
|