Цель: Составление рассказов-сравнений
фруктов по картинному плану.
Задачи:
активизировать словарь детей по теме «Фрукты»; словарь
антонимов;
учить пониманию значений поговорок и пословиц;
учить правильно согласовывать имена существительное с
именами числительными один, два, три, пять;
учить детей составлять рассказы-сравнения фруктов с
опорой на картинный план;
развивать у детей произвольное внимание, зрительную и
слуховую память, логическое мышление.
Оборудование: карточки с попарно записанными на
них цифрами (1-2,1-3, 1-5...), картинки с изображениями фруктов и альбомы 1 (по
количеству детей), мяч.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Вспомни и назови»
|
Игра с мячом. Логопед
предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты, их цвет
и форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись.
Например: Красное круглое
яблоко. Синяя овальная слива.
|
«Скажи наоборот»
|
Игра с мячом. Дети стоят
полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч
кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот»
(антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Спелый
помидор. — Неспелый помидор.
|
«Посчитай»
|
Логопед выставляет на
доску пары картинок с изображениями фруктов и выдает каждому ребенку карточку
с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...}. Дети составляют
предложения по образцу: На тарелке лежат одно яблоко и две сливы.
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значений поговорок и пословиц.
Логопед объясняет детям значения поговорки и
пословицы: «Тесно так, что яблоку упасть негде»; «Не тряси яблоко, пока
зелено: созреет — само упадет».
2.Составление
рассказов-сравнений фруктов с опорой на картинный план.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться
составлять рассказы-сравнения фруктов по опорному картинному плану.
Работа в альбомах. Составление двух-трех
рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей,
благодарит всех за старание.
|