Цель: Составление рассказов-описаний и
рассказов-сравнений о перелетных птицах по опорному картинному плану.
Задачи:
активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;
учить детей понимать значение пословицы;
учить детей образовывать сложные слова (имена
прилагательные);
учить детей правильно согласовывать имена
существительные с именами числительными один, два, три, пять;
учить детей составлять рассказы-описания и
рассказы-сравнения перелетных птиц с опорой на картинный план;
развивать у детей произвольное внимание, логическое
мышление.
Оборудование: картинки с изображениями перелетных
птиц, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству
детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Назови одним словом»
|
Игра с мячом. Дети стоят
полукругом перед логопедом. Логопед называет перелетную птицу, ее
характеристику и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, объединяет
слова характеристики в одно слово и возвращает мяч логопеду. Например: У
ласточки быстрые крылья. Какая ласточка? — Ласточка быстрокрылая.
|
«Посчитай»
|
Логопед выставляет на
доску пары картинок с изображениями перелетных птиц и выдает каждому ребенку
карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны
составить предложения по образцу: «На дереве сидят одна ласточка и два
скворца».
|
«Четвертый лишний»
|
Найти лишнюю картинку и
объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями перелетных
птиц, одна — с изображением зимующей птицы.)
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значения пословицы.
Логопед объясняет детям значение пословицы «Лучше
синица в руке, чем журавль в небе».
2.Составление
рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорным карточкам и картинному
плану.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять
рассказы-описания и рассказы-сравнения о перелетных птицах по опорному картинному
плану.
Работа в альбомах. Составление двух-четырех
рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за
старание.
|