Цель: Составление рассказов-описаний и
рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану.
Задачи:
—активизировать словарь по теме «Речные, морские и
аквариумные рыбы»;
учить детей пониманию значения Пословицы;
учить детей правильно согласовывать имена
существительные с именами числительными один, два, три, пять;
учить детей составлять рассказы-описания и
рассказы-сравнения рыб с опорой на картинный план;
развивать произвольное внимание, логическое мышление
детей.
Оборудование: картинки с изображениями рыб,
карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей),
магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Посчитай»
|
Логопед выставляет на
доску пары картинок с изображениями рыб и выдает каждому ребенку карточку с
записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить
предложения по образцу: «Рыболов поймал одну щуку и трех карасей».
|
«Четвертый лишний»
|
Найти лишнюю картинку и
объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями речных рыб,
одна — с изображением морской рыбы.)
|
Физкультминутка. На
усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значения пословицы.
Логопед объясняет детям значение пословицы «Без
труда не выловишь рыбку из пруда».
2.Составление
рассказов-описаний и рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять
рассказы-описания и рассказы-сравнения рыб по опорному картинному плану.
Работа в альбомах. Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за
старание.
|