Цель: Отгадывание и составление
загадок о диких животных леса по опорным карточкам-подсказкам.
Задачи:
уточнять, расширять и
активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;
учить детей пониманию
значений многозначных слов и образных выражений;
учить детей правильно
образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного
падежа;
учить детей составлять
загадки о животных с опорой на карточки;
развивать произвольное
внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Вспомни и назови»
|
Игра с мячом. Логопед
предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть диких животных
леса и следит за тем, чтобы дети не повторялись.
|
«Кого можно встретить в
лесу!»
|
Игра с мячом. Дети стоят
полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос: «Кого можно встретить в
лесу?» и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, составляет
предложение типа: «В лесу можно встретить волков» и возвращает мяч логопеду.
Игра продолжается.
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значений многозначных слов и образных выражений.
Логопед объясняет детям
значения многозначных слов хвост, нос (носик), норка и образных выражений: «Хитрый как лиса»; «Щелкать зубами
от голода».
2.Отгадывание
и составление загадок о диких животных леса по опорным карточкам.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами
отправимся в гости к хитрому лесу. Он решил проверить ваши знания о диких
животных леса и загадал вам свои загадки. Вы должны прочитать загадки лиса,
отгадать их и придумать свои загадки о диких животных леса по опорным
карточкам.
Работа в альбомах.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог
занятия. Благодарит детей за старание. |