Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 23:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В гостях у Золушки (подрупповое занятие с детьми с ОНР)
24.08.2011, 18:52

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, и словарь признаков по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола резать;

учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа;

учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов одежды, обуви и головных уборов с опорой на картинный план;

развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями больших и маленьких предметов одежды, обуви и головных уборов; лист бумаги и ножницы; альбомы 3 (по количеству детей).

 

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений

Содержание

«В гостях у Гномов»

Логопед выставляет перед детьми пары карточек, с маленькими изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов. Дети должны по цепочке составить предложения по образцу: «У Гномов в шкафчике есть брючки и футболочки. У Гнома в шкафчике есть шапочки и кепочки».

«Посчитай»

Логопед оставляет на доске те же пары картинок и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «В шкафу на полке лежит одна майка и две футболки».

«Четвертый лишний»

Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями предметов одежды, одна — с изображением головного убора.)

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений многозначных слов и пословицы.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов язычок, шляпка, поля и пословицы «Встречают по одежке, провожают по уму».

 

2.Образование глаголов с различными приставками от глагола «резать».

Логопед. Посмотрите, у меня в руках лист бумаги и ножницы. Я буду выполнять действия, а вы называйте их.

Логопед ножницами отрезает, перерезает. надрезает, вырезает...

Логопед. Портному или закройщику при выполнении работы тоже часто приходится что-то резать. От слова- действия резать можно образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: отрезать, перерезать. надрезать, вырезать... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия. Мама решила от большого куска ткани маленький кусочек ... (отрезать).

Бабушка просит Машу ножницами цветок из бумаги по контуру... (вырезать).

Дедушка просит Ваню натянутую леску ножом... (перерезать).

Катя успела край ткани немного ножницами ... (надрезать).

 

3.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов- сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорному картинному плану.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гости к Золушке. Злая мачеха приготовила для нее очень много работы. Золушке нужно успеть почистить обувь и головные уборы, постирать и привести в порядок одежду. Добрая Фея просит вас помочь бедняжке. Для этого нужно сначала прочитать и отгадать загадки мачехи, а потом составить рассказы-описания и рассказы-сравнения о предметах одежды, обуви и головных уборах.

Работа в альбомах. Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог, занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание и за помощь Золушке. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: отработка произношения звука, речевое дыхание, шипящие, артикуляционная гимнастика, занятия с логопедом, свистящие звуки, фольклор, Артикуляция
Просмотров: 1636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru