Цель: Составление пересказа «Как вырос дуб»
по тексту и серии сюжетных картин.
Задачи:
уточнять, расширять и активизировать предметный,
глагольный словарь и словарь признаков по теме «Деревья и кустарники»;
учить детей пониманию значений многозначных слов,
образных выражений и поговорок;
учить детей правильно образовывать форму
множественного числа именительного и родительного падежей имен существительных;
учить детей образовывать сложные слова;
учить детей составлять пересказ текста с опорой на
картинки серии;
развивать произвольное внимание, зрительную и
словесно-логическую память, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображениями деревьев и
кустарников, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Назови деревья»
|
Логопед предлагает детям
представить густой лес и рассказать по парам картинок о группах деревьев,
растущих в лесу. Например: Это могучие дубы, а это — стройные березки.
|
«Каких деревьев много в
лесу'»
|
Логопед переворачивает
картинки и просит детей вспомнить и рассказать, каких деревьев было много в лесу.
Например: В лесу много дубов и берез.
|
«Скажи одним словом»
|
Игра с мячом. Дети стоят
полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос и бросает мяч кому- то из
детей. Ребенок ловит мяч, образует сложное слово, составляет предложение и
возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: У березы белый ствол.
Какая береза? — Береза белоствольная.
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значений многозначных слов, образных выражений, поговорок.
Логопед объясняет детям значение многозначных слов: игла,
лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; образных выражений и поговорки:
«Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осиновый лист»; «Одно дерево еще не лес».
2.Составление
пересказа текста с опорой на серию картин.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять
пересказ о том, как вырос в лесу дуб.
Работа в альбомах. Логопед задает детям вопросы
по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом.
После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки
серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей
на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей.
|