Цель: Составление пересказа «Как выросла
яблонька» по тексту и
серии сюжетных картин.
Задачи:
активизировать предметный,
глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты»;
учить детей правильно образовывать
имена прилагательные от имен существительных; согласовывать их с именами
существительными в роде;
учить детей пониманию значений
пословиц;
учить детей составлять пересказ с
опорой на картинки серии;
развивать произвольное внимание, зрительную и
словесно-логическую память, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображениями фруктов и
альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Вспомни и назови»
|
Игра с мячом. Логопед
предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты и их
цвет. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Зеленое яблоко.
Желтая груша.
|
«Скажи наоборот»
|
Игра с мячом. Дети стоят
полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч
кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот»
(антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Сладкое
яблоко. — Кислое яблоко.
|
«Поварята»
|
Логопед раздает детям
картинки с изображениями фруктов, просит детей приготовить два вкусных блюда
из этих фруктов и составить предложение по образцу: «На моей картинке яблоки.
Я приготовлю яблочный сок и испеку яблочный пирог».
|
Физкультминутка. На усмотрение
логопеда.
II. Основная часть занятия
1. Объяснение значений пословиц.
Логопед объясняет детям значения пословиц: «Какие
труды, такие и плоды»; «Кто не сажал дерева, тому не лежать в его тени».
2.
Составление пересказа с опорой на серию картин.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться
пересказывать рассказ о том, как в саду выросла яблонька.
Работа в альбомах. Логопед задает детям
вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом.
После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки
серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей,
благодарит всех за старание.
|