Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 15:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Взаимосвязь речи детей раннего возраста, имеющих отклонения, и развития мелкой моторики
22.12.2010, 19:35

Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватывать другой предмет и т.п.

Недостаточное развитие зрительно-двигательной координации приводит к тому, что ребенок часто промахивается при попытке взять предмет, так как неверно оценивает направление.

Занятия проводятся дефектологом и педагогом при поддержке психолога. Необходимы также регулярный контроль неврологического статуса ребенка неврологом для уточнения степени сформированности пространственных представлений и особенностей формирования ведущей руки у ребенка.

Коррекционные занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших группах – по 2-3 ребенка со сходными проблемами. Как правило, это дети, с которыми предварительно уже проводились индивидуальные занятия. Все задания в каждом из этапов даются в игровой форме. В зависимости от уровня сформированности игры у ребенка подбираются разные варианты игры.

На подготовительном этапе выбор заданий зависит от объема зрительного внимания ребенка, его ориентации на определенные сенсорные стимулы (звук, цвет, свет, запах и др.).

Основная задача этого этапа – установить эмоциональный контакт с ребенком, дать ему понять, что взрослый – его партнер и помощник, с которым он чувствует себя надежно и спокойно, который может предложить интересное занятие.

Игры и занятия подготовительного этапа:

  • играем со звучащими предметами (например, поочередное извлечение звуков: "на” - "дай мне”);
  • рвем бумагу, фольгу, непряденую шерсть и складываем в коробку;
  • смешиваем краски, играем с разноцветной водой;
  • пускаем мыльные пузыри;
  • играем с тестом, глиной, пластилином (стучим, шлепаем, месим, отрываем кусочки).

На этапе формирования и развития целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций перед нами стоит основная задача – формирование понимания цели действий; развитие избирательности в действиях; умение выбрать из двух предложенных занятий и обозначить свой выбор; использование коммуникативных средств (слово, звук, жест) для отказа от задания или согласия на его выполнение.

Виды заданий:

  • открываем банки с завинчивающимися крышками, кладем туда деревянные бусы и гремим;
  • открываем пластиковую бутылку с завинчивающейся крышкой и кладем в нее фасоль;
  • втыкаем в пластилин, глину, соленое тесто палочки, спички, фасоль;
  • отрываем маленькие кусочки пластилина, гофрированной бумаги, цветной бумаги и заполняем контур;
  • размазываем пластилин или воск по картону;
  • рассыпаем блестки разного цвета внутри намазанного клеем контура;
  • выкладываем деревянные кубики, строим из них башни;
  • выбираем один предмет из кучи – сначала это крупные предметы, которые можно брать всей кистью, потом помельче, которые можно брать в щепоть;
  • учимся разворачивать интересную игрушку, завернутую в бумагу или ткань, разворачивать конфету;
  • вынимаем предметы из корзинки и складываем их обратно;
  • снимаем и прикрепляем прищепки, ломаем тонкие прутики, вытаскиваем шнурок из пособия по шнуровке;
  • рисуем красками без помощи кисточки. Сначала делаем отпечатки пальцев или всей ладони на бумаге или зеркале. Затем переходим к рисованию сначала всей ладонью, потом только указательным пальцем.

На этапе обучения использованию инструментов учимся:

  • заводить игрушку (например, мышку) и ловить ее;
  • нанизывать крупные деревянные бусы на деревянную палку, пользуясь двумя руками; нанизывать бусы на толстую проволоку;
  • удерживать кисть и проводить ею линии на бумаге;
  • держать деревянный молоточек и стучать им (например, по металлофону).

В процессе завершающего этапа по обучению планирования своей деятельности, понимания цели и последовательности действий ребенок учится:

  • делать "колобки” из непряденой шерсти;
  • изготавливать различные аппликации;
  • набирать краску на кисточку и проводить линии в определенном месте.

Для развития подготовительных этапов речи надо использовать все моменты общения с детьми.

Большое значение в развитии подготовительных этапов речи имеют общая активность ребенка, его действия с игрушками и повышенный интерес ко всему окружающему, в первую очередь к окружающим взрослым и игрушкам.

Для развития у ребенка речевой активности надо прислушиваться к издаваемым звукам, повторять за ним и вызывать на подражание. При этом речь должна быть эмоциональной, ласковой, богатой различными интонациями, что будет способствовать развитию интонационной стороны активной речи ребенка. Для развития понимания речи взрослого говорить с ребенком короткими фразами, подчеркивать интонацией слово, которое он должен выделить. Важно, чтобы это слово совпадало с моментом, когда ребенок проделывает называемые движения или смотрит на называемый предмет или на движения и действия, выполняемые взрослым.

В детском учреждении развитие речи детей, помимо повседневной жизни, должно систематически проводиться на занятиях. Занятия по развитию понимания и активной речи занимают центральное место в воспитании ребенка этого возраста.

В работе представлен конспект логопедического занятия, на котором ребенок развивает и накапливает пассивный и активный словари, резвивает мелкую моторику

Конспект открытого логопедического занятия.

Тема: Кошка

Цель:

  1. Развивать и накапливать пассивный и активный словари ребенка.
  2. Развивать мелкую моторику, моторику артикуляционного аппарата, речевое дыхание.
  3. Воспитывать личностные отношения к взрослому, любовь к домашним животным.

Задачи:

  1. Научить понимать и выполнять словесные инструкции в процессе обыгрывания игрушек, в процессе общения со взрослыми.
  2. Побуждать к воспроизведению звукоподражаний, произношению простых слов типа: "НА”, "ДАЙ”, "КИСА”, "МЯУ”, "ТА-ТА-ТА”.
  3. Вводить в речь детей слова, обозначающие качества предмета:  "МЯГКАЯ”, "ПУШИСТАЯ”.
  4. Закреплять выполнение артикуляционных упражнений для всех  мышц, упражнений на развитие речевого дыхания.

Материал: деревянный шпатель, сироп шиповника, крем, плоская тарелочка  с манной крупой, мягкая игрушка "кошка”, корзинка,   пластмассовая бутылочка, декоративные камешки.

Ход урока

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 1659 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru