Цель: Составление пересказа «Как осенью
грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин.
Задачи:
активизировать словарь детей по теме «Осенние грибы»;
учить детей пониманию значений многозначных слов и
поговорок;
учить детей правильно согласовывать имена
прилагательные с именами существительными в роде;
учить детей составлять пересказ текста с опорой на
картинки серии;
развивать у детей произвольное внимание, зрительную и
слуховую память, логическое мышление.
Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей),
мяч.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Вспомни и назови»
|
Игра с мячом. Логопед
предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть грибы. Следить
за тем, чтобы дети не повторялись.
|
«Съедобный или ядовитый!»
|
Игра с мячом. Дети и
логопед стоят в кругу. Логопед называет любой гриб, например: «Мухомор», и
бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение о
том, какой это гриб для человека, съедобный или ядовитый, и возвращает мяч
логопеду.
Например; Мухомор —
ядовитый для человека гриб.
|
|
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значений многозначных слов и поговорки.
Логопед объясняет детям значения многозначных слов шляпка,
ножка и поговорки «Где дубы, там и грибы
2.Составление
пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться
пересказывать рассказ «Как осенью грибы собирали».
Работа в альбомах. Логопед
задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали
полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с
опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей,
благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.
|