Цель: закрепление правильного произношения звука "Ш".
Звуко-слоговой анализ, схемы слов: шут, мишка, машина. Знакомство с
буквой "Ш". Чтение и преобразование слогов.
1. Организационный этап.
Дети гуляют по группе. Играет тихая музыка. Дети ищут разложенные в
разных местах части разрезных картинок. Как только заиграет громкая
музыка, каждый берет по одной части картинок, а затем ищет "свою пару"
так, чтобы собрать всю картинку (кошка, петушок, кукушка и т. д.).
Такими парами дети садятся за столы.
2. Загадки.
Называются загадки, а дети поднимают руку, если их картинка
соответствует отгадке. Например:
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет "ку-ку":
Никак не может научиться петь,
Как петух, - "кукареку".(Кукушка)
Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.(Петушок)
Дети запоминают и повторяют отгадки, определяя при этом, какой звук
повторяется во всех этих словах ("Ш").
3. Букава "Ш".
Детям напоминается, что каждый звук имеет свою фотографию (букву). Дети
открывают конверты, лежащие у них на столах, и складывают из полосок
букву Ш. Выбирается ведущий. Он подходит к каждому ребенку и тихо
называет ему разные гласные звуки: А, У. Тот выбирает из разрезной кассы
соответствующую букву. И складывает слоги ША, ШУ. Затем проводится
работа по преобразованию слогов:
ША-> АШ
ШУ -> УШ
4. Чистоговорки.
Детям предлагается произнести чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ.
Ша-ша-ша - У Даши каша.
Шу-шу-шу - Даша кушает кашу.
Аш-аш-аш - У Паши шалаш.
Ош-ош-ош - У Миши ковш.
5. Картинки и предложения.
Ведущий вместе с выбранным им помощником развешивают на доске конверты
разного цвета с наклеенными на них геометрическими фигурами. Дети
достают из них карточки со схемами слов разной сложности: и подбирают
соответствующие картинки (мишка, шут, машина).
С каждым из этих слов придумывают предложения.
6. Итог занятия.
Дети называют звук, который учились правильно произносить. Дети
встают в круг в той последовательности, в которой их называет логопед.
Предлагается игра: "Большой - маленький". Бросается ребенку мяч,
называет слово, а ребенок, возвращая мяч, изменяет слово так, чтобы в
нем появился звук "Ш" (ухо -ушко, петух - петушок, камень - камешек и т.
д.).
|