Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 28.04.2024, 08:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие по грамоте в старшей группе Звук «О», буква «О»
04.03.2011, 09:03

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».

2. Развивать слуховое внимание.

3. Познакомить с буквой «О».

4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

5. Формировать умение образовывать множественное число       существительных от единственного.

Материалы:

красный круг, карточка с буквой «О» (из азбуки), палочки, фишки,  рабочие  тетради,  картинки на звук «О», цветные карандаши, мяч.

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет слова на звук «А», «У», «И».

1. – Молодцы. Посмотрите на картинки. Назовите их:

Окна, осы, облако, овощи.

- Какой звук слышится в этих словах в начале слова?

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О».

II. Основная часть

2. Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «О», губы вытянуты вперед и округлены.

Это какой звук?

- Почему?

- А какие еще звуки вы уже знаете?

- Какие они?

- Почему их называют гласными?

Звук «О» гласный и, обозначать мы его будем  (каким?) красным цветом.

3. «Определи место звука в слове»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «О»:

Окна, осень, дом, овощи, кошка, облако, перо.

4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»:

Раз, два, три, четыре, пять,                      Пальчики обеих рук  здороваются.
В лес идем мы погулять.                Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,               и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной.              Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
5.
Игра «Запомни и назови»

Логопед выставляет на наборное полотно 4 картинки с изображением ягод.

- Ребята, посмотрите на картинки. Что это? Давайте назовем каждую картинку. А теперь я убираю картинки, а вы мне скажете какие картинки мы только что рассматривали и называли.

6. Знакомство с буквой «О»

Работа в тетрадях Коноваленко.

- Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

- Найдите букву «О» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом.

- На какую геометрическую фигуру она похожа?

7. Упражнение «Сосчитай и назови»

- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ОМ             МО             УМ             ИМ

- Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.

8. Чтение слогов в тетрадях.

9. Игра «Один – много» (с мячом)

Гриб – грибы,                        ягода – ягоды

Мухомор – мухоморы,           корзина – корзины,

Сыроежка – сыроежки,       боровик – боровики.

10. – Вы потрудились,  и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «О».

11. Игра «Четвертый лишний»

- Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.

Земляника, боровик, черника, клюква.

Клюква, береза, малина, брусника.

Дуб, осина, ель, тополь.

12. Напечатайте букву «О» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 4586 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru