• Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы будем называть
предметы, а потом бросать вам мяч. Но вы будете ловить его лишь тогда, когда в
названии предмета услышите звук [ж]. Какой звук?
• Если в названии предмета нет звука [ж], ловить мяч
не надо, будете его отбрасывать обратно.
Еще раз повторяем, когда ребенок должен ловить мяч и
когда отбрасывать. Затем становимся в 3-4 шагах от ребенка, произносим
например, слово жаба и бросаем мяч. Ребенок ловит его. Затем говорим слово стул
и снова бросаем мяч. Ребенок отбрасывает мяч от себя. Слова произносим не
спеша, интервал между произнесением слова и подачей мяча 2-3 с. Используемый
набор слов: жук, лыжи, картина, ножницы, велосипед, диван, ежата, трамвай,
медвежонок, кубики, дерево, лужа, ножи, кровать.
• Предлагаем детям повторить за нами чистоговорки,
произнося их шепотом (на ушко медведю, кукле).
Жа-жа-жа - убежали два ежа. 
Жу-жу-жу - ежу кофточку
вяжу.
Хорош пирожок, внутри творожок.
• Дети отгадывают загадки и говорят, есть ли в слове
-отгадке звук [ж].
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ежик)
Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)
• Заучивание стихотворения помогает детям закрепить
произношение звука [ж].
Рыжий котенок
Вышла девочка на лыжах,
Добежал до горки - ждет.
А за ней котенок рыжий.
Прокати, Аленка,
От нее не отстает,
Рыжего котенка!
(М. Солдатенко) |