Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 17:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятия с детьми в группе с общим недоразвитием речи
22.12.2010, 19:30

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Особенно актуально это звучит для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов произношения.

В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель – логопед и воспитатели. Логопедические занятия решают такие задачи, как:

  • формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
  • преодоление нарушений слоговой структуры слова;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • формирование грамматического строя речи и связной речи;
  • обучение грамоте.

Совершенно очевидно, что реализовать эти задачи можно только, четко скоординировав работу учителя-логопеда и воспитателей.
Специфика нашей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи включает в себя организацию и проведение вечерних занятий по заданию логопеда.
Вечерняя логопедическая работа включает в себя фронтальные и индивидуальные занятия.

Фронтальные занятия предусматривают закрепление материала, данного логопедом на подгрупповых занятиях по той или иной лексической теме, соответствующей календарному планированию. К каждой лексической теме учитель-логопед подбирает речевой материал, определяет коррекционные задачи, методы и приемы их реализации, способствующие совершенствованию грамматических категорий, формированию словаря, развитию фразовой речи, общих речевых и сенсомоторных навыков, а также развитию высших психических функций.

Рассмотрим опыт работы совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей по теме: "Домашние животные и их детеныши” (Изучение темы рассчитано на 2 недели). Наши рекомендации:

I. Расширять и обогащать предметный, глагольный словарь и словарь признаков

1. Беседа о домашних животных.

а) Уточнить названия. Почему они так называются?
б) Их внешний вид, повадки. В чем польза? Где живут?
в) Как люди ухаживают за животными.

2. Игровое упражнение "Кто как голос подает” – учить подбирать глаголы к заданным существительным. Что делает кошка? Кошка – мяукает, коза-…, овца-…, свинья – …, корова – …, лошадь – …, собака-… .

3. Игровое упражнение "Кто что ест” – учить подбирать существительные по смыслу.

Что лошадь ест?
Лошадь ест овес (хлеб, траву); коза траву (хлеб, сено, листья деревьев);
собака – мясо (суп, кости); кошка – молоко (мясо, рыбу);
корова – траву (хлеб, сено); свинья – отруби (хлеб, овощи);
овца – траву (хлеб, сено); кролик – капусту (морковь, траву, сено).

II. Совершенствовать грамматические категории.

1. Игровое упражнение "Кто кем был” – учить правильно, употреблять существительные в творительном падеже.

Корова была – теленком, лошадь –…, собака – …, коза –…, кошка –…, свинья –…, овца –…, крольчиха – … .

2. Игровое упражнение "Кто, чем защищается” – учить правильно, употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.

Кошка – когтями, собака –зубами, корова (коза) –рогами, лошадь (овца) – копытами.

3. Игровое упражнение "Чей, чья, чьё?” – учить образовывать притяжательные прилагательные.

Чей хвост? – кошачий, козий, собачий, овечий…
Чья голова? Чьё ухо? Чей нос? (хвост, чьи лапы, ноги, чьи глаза).

4. Игровое упражнение "Кого не стало” – учить употреблять существительные во множественном числе, родительном падеже.

Телята – не стало телят, ягнята – …, жеребята-…, крольчата-…, поросята-…, и т.д.

III. Совершенствовать слоговую структуру слова

Отрабатывать произнесение слов сложной слоговой структуры, фраз и чистоговорок с этими словами.

IV. Формировать связную речь

1. Игровое упражнение "Составь предложение” – учить составлять предложение с противопоставлением.
    Кто, как кричит? Кошка – свинья. Кошка мяукает, а свинья хрюкает.

Лошадь – корова – …, овца – собака – …, коза – кошка – …, корова – овца – …, собака – лошадь – …, свинья – коза – … .

2. Игровое упражнение "Составь верно” – учить составлять предложение с предлогом [для].

Для кого ты принес молока? Я принес молока для кота.
Для кого ты принес травы, морковь, сена, рыбу, капусту, овса, отрубей?

3. Игровое упражнение "Закончи и повтори” – учить правильно закончить предложение противопоставлением и повторить его целиком.

Котенок лакает, а котята … ; теленок мычит, а телята…; щенок бежит, а щенята…; козленок скачет, а козлята…; поросенок ест, а поросята…; жеребенок прыгает, а жеребята…; ягненок жует, а ягнята … .

V. Развивать высшие психические функции

1. Игровое упражнение "Путаница” – развивать внимание, логическое мышление.

Кошка живет в конуре; корова – в доме; лошадь – в свинарнике;
кошка – в коровнике; овца – в конюшне; свинья – в клетке.

2. Игровое упражнение "Расставь, как назвала” – развивать память, слуховое внимание (с картинками домашних животных).

3. Игровое упражнение "Кто лишний?” – развивать внимание, логическое мышление.

а) Котенок, щенок, поросенок, волчонок; теленок, козленок, лисенок, крольчонок;
    жеребенок, ягненок, котенок, зайчонок; поросенок, теленок, ежонок, жеребенок и т. д.

б) Свинья, волк, овца, бык; корова, собака, лиса, коза; лошадь, кошка, лось, свинья; собака, корова, баран, ёжик; кошка, кабан, свинья, овца и т.д.

4. Игровое упражнение "Четвертый лишний” – развивать память, зрительное внимание (с картинками диких и домашних животных.

5. Игровое упражнение "Разложи верно” – развивать умение классифицировать предметы по определенным признакам (с картинками домашних и диких животных).

6. Игровое упражнение "Исправь ошибку” – развивать внимание, логическое мышление.

У коровы – щенок, у овцы – жеребенок, у лошади – козленок,
у собаки – поросенок, у козы – теленок, у кошки – ягненок,
у свиньи – котенок, у крольчихи – поросенок…

7. Игровое упражнение "Кто, кем будет” – развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Щенок будет – собакой, поросенок будет – …, котенок – …, жеребенок – …, теленок – …, козленок – …, ягненок – … .

VI. Совершенствовать сенсомоторные навыки, общую и мелкую моторику

1. Задание на мелкую моторику "Мордочка кошки”, "Миска кота” – рисование на магнитных досках; "Покормим животных” – прищепки; "Коврик для котика”, "Будка для щенка ” – палочки, спички; "Закрась детенышей” – карандаши; "Корзинка для котят” – рисование на манной крупе.

2. Пальчиковая гимнастика "Котик”.

3. Речь с движением "Козлятки”

Индивидуальные занятия предусматривают следующие направления работы:

1. Преодоление нарушений слоговой структуры слова как простого, так и сложного слогового состава (закрепление значений малознакомых слов, медленное по слоговое проговаривание контура слова, фраз, стихов и текстов – отраженно и самостоятельно). Работа проводится на базе дидактического материала, содержание которого исключает проблемные звуки по всем типам слоговой структуры слова, способствуя привлечению внимания детей, увеличивая объём запоминания, развивая мышление, стимулируя познавательную активность детей.

1 тип слоговой структуры слова – проговаривание отраженно и самостоятельно.

Игровое упражнение "Назови чего (кого) не стало?” – употребление существительных единственного числа родительного падежа, "Назови, кто это?” – составление предложений из двух слов, "Скажи, что ты делаешь?” – употребление глаголов в 1 лице единственного числа настоящего времени и т. п.

2. Закрепление хорошо поставленных звуков (произношение слогов, слов, фраз; повторение чистоговорок, стихов) – по альбомам на все группы звуков.

3. Совершенствование грамматического строя речи, развитие внимания, памяти, логического мышления, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза – посредством игровых упражнений и практических заданий.

Считаем, что успех коррекционной логопедической работы в условиях ДОУ во многом зависит от слаженности в работе логопеда и воспитателей группы. Только тесный контакт учителя-логопеда и воспитателей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 2691 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru