Цели: 1. Обучение различению и четкому произношению звука [Ы] в слогах, словах, предложениях;
2. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; познакомить с буквой Ы.
3. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
1. Под тихую музыку дети проходят на ковер.
-Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много.
Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф –
шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт –
зонты, ягода – ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы.
Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас пройдите на свои места.
2. Ребята, давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем: [а, о, у, и]. Правильно, молодцы.
3. Ой, опять в нашем телевизоре сломался звук. Посмотрите внимательно
и догадайтесь, какой это звук. И поднимите карточку с этим звуком.
Денис, какой сейчас был звук? Саша? Инна?
-Ребята, а звуки [а, о, у, и] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.
- Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком. Послушайте, какие песенки я вам пропою: аы – оы – уы .
-Какой новый звук вы услышали?
-Да, верно. Прозвучал звук Ы. Он у нас тоже гласный
звук. И обозначается он вот таким символом. А буква Ы будет жить у нас в
этой квартире нашего многоэтажного дома.
- Давайте вместе пропоем звук Ы
- Громко, тихо, кратко, длинно.
- А сейчас хотите поиграть? Выходите на ковер, встаньте все в круг.
Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. Каждый берет одну карточку.
Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики - где много
предметов (играет музыка). Все нашли? Давайте проверим. Девочки ставят
карточки Нюше, а мальчики – Крошу. Проверим. Посмотрите, все ли
правильно? Девочки назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют
громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? Да, звук Ы.
-Проходите за столы. Сядьте ровно, выпрямите спины. Давайте вспомним слова со звуком Ы, которые называли мальчики.
- Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.
- Ы – буква сытая, несет брюшко набитое. Очень любит поесть. Варит
суп и солит его, картошку варит, солит, салат делает – солит. Что еще
можно приготовить и посолить?
-Ребята, что сегодня делали на занятии? Познакомились со звуком и буквой Ы, учились ее произносить. Молодцы, хорошо поработали!
|