Цели:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в
игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,
целеустремленность, взаимопомощь.
развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления,
способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два
свойства.
Закрепить полученные знания:
знание цифр от 1 до 10;
умение сравнивать полоски по длине;
умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;
умение отгадывать математические загадки.
Ход праздника
Зал украшен математическими символами. На заднике сцены стоит
сказочный домик, в котором сидит Королева Математики цифры и Кощей
Бессмертный.
Домик опутан цепями с замками.
Дети входят, осматривают зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
Ребята, в этом зале у нас будет математический праздник, но вам
придется немного подождать, так как обещали приехать к нам на праздник
цифры и просили без них не начинать.
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!
Ведущий и дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики.
Баба Яга:
Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.
Ведущий:
Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.
Дети соглашаются. Ведущий задает вопросы.
Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: "Пять”/
Как называются эти фигуры?
Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/
Ведущий:
Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга.
Баба Яга:
Нет, я Королева!
Голос из-за ширмы:
Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.
Баба Яга:
Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.
Выходи, Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько,
видишь, какие они умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.
Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.
Ведущий:
Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста!
Дети просят Бабу Ягу об этом же.
Баба Яга:
Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и
правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы
цифры. (Игра "Живые цифры)
Баба Яга раздает два набора цифр двух цветов от 1 до 10. Дети
надевают цифры на грудь, а Баба Яга с помощью волшебной палочки
превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по залу, а по
сигналу выстраивают два цифровых ряда.
Баба Яга:
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Обращаясь к Кощею
Бессмертному: "Отдай, Коша, ключ, пусть откроют один замок” /Ребенок
снимает замок/.
Баба Яга:
Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на
болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как
показывает схема.
Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне – получите ещё один ключ.
Воспитатель: ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу
символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите
ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить
прямоугольную тонкую кочку, затем?
-треугольную, тонкую.
-А потом по стрелке?
-круглую, толстую.
-И снова квадратную, толстую.
Катя, называй дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Костя будет нас проверять.
Ну вот, можно и Бабу ягу через болото перевести.
Двое ребят берут за руки Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам.
После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать ещё один ключ, и дети снимают второй замок.
Баба Яга:
А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор
Тут несколько вариантов:
лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые
Баба Яга:
Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.
Дети берут ключ и снимают третий замок.
Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание:
Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и
погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею.
Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными
детьми Баба Яга играет в игру "Скажи наоборот”, называя слова: высокий,
громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый,
сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий.
Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И
радуется, что готовы уже её фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям
четвертый ключ, они снимают замок. Королева Математики просит ребят не
ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.
Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и
дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква.
Если дети правильно разложат полоски от самой короткой до самой
длинной, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим
выполняют задание, а Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает
загадки.
Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)
Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки
и обращает внимание, что полоски уже разложены. Баба Яга просит детей
прочитать получившееся слово: "Молодцы”.
Баба Яга:
Вот видите, что про нас с Кошей написано.
Ведущий:
Нет, Баба Яга, это не про вас, это про детей. Видишь, как быстро и
без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят
Королеву Математики.
Баба Яга забирает у Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Остается один замок.
Затем Баба Яга предлагает поиграть ещё в одну игру, уж очень ей
понравилось играть с ребятишками. На ковре рассыпаются блоки Дьенеша.
Восемь детей парами берут по ведру, на котором символически изображены 2
свойства фигур.
Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать фигуры с указанными
свойствами. Баба Яга тем временем старается помешать ребятам,
разбрасывает фигуры в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
Кощей отдает последний ключ, дети открывают замок, и из домика
выходит Королева Математики. Она благодарит детей за то, что они хорошо
выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает
конфетами.
Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие.
Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что
дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они
уходят.
Королева Математики ещё раз благодарит детей, обращает внимание, что
дети очень дружные и просит для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети
исполняют под музыку песню о дружбе. Праздник заканчивается.
|