Программное
содержание:
I.
1. Формировать
представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Продолжать
учить различать один и много предметов.
II. Побуждать детей к называнию предметов и их
признаков (цвет, длина, форма, количество).
III.
1.
Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
3.
воспитывать отзывчивость, желание помогать
другим.
Материал
к занятию
Демонстрационный.
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с
цветными бантиками.(Можно нарисовать дерево на листе ватмана, выложить
его из веревок). Маска кота, мягкая игрушка- собачка, палочки Кюизенера.
Раздаточный:
Цветные круги,
разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Методические
приемы:
Задача№1
Воспитатель
высыпает в центр круга палочки Кюизенера. Предлагает детям назвать цвет
палочек, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что
одинаковые палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.
Задача№2
Воспитатель
достает маску кота, одевает на одного из детей, обозначает его роль.
Дети размещают стульчики по группе, они мышки. Проводится игра «Кот и
мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок
много, а котик один.
Задача№1
Воспитатель
достает из мешочка игрушечную собачку. В группе на столах для каждого
ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка
разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать
тарелки из осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги.
Называют их цвет и форму.
Ход
занятия:
Дети входят в
зал. У стены стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки с цветными
бантиками.(Можно нарисовать дерево на листе ватмана.
Выложить его из
веревок).
А у наших у ворот
Чудо-дерево
растёт.
Чудо, чудо, чудо,
чудо
Расчудесное!
Не листочки на
нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка,
ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на
нем выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель
снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на
ковер в кружочек.
В средину
воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
-Что это?
-Палочки!
-как много
цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку.
Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у
тебя, Юля, палочка?
-Положите палочки
в кучку.
-А сейчас
возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.
-Таня, у тебя
одинаковые палочки?
. Приложите свои
палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они
одинаковые по цвету и по длине
-Катя, какого
цвета твои палочки?
-Они синие, обе
синие.
-Положите палочки
назад.
-А где длинные
палочки? А короткие?
-Возьмите длинную
палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого цвета
длинная палочка у Даши? А короткая?
-А у Егора желтая
палочка короткая и оранжевая длинная.
-Вот так палочки
выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.
Все подходят к
дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете
бантика на мешочке. Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?
-Кошка!
Воспитатель
достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-Юля у нас будет
котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от
котика.
Воспитатель
помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на
корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках
сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много
мышек тут!
-Тише мыши, кот
идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит,
обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не
нашел, погулял и спать пошел!
Только
котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая
музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот
идет! Он вас всех подстережет!»
Игра повторяется
еще раз.
-Сколько тут
мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок
много, а котик один.
Вот как мы
поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь. А я еще сниму
мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?
-Собачка!
-Это собачка
Тяпа. Она почему-то грустная.
Тяпа говорит, что
она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав!
Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого
ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
-А мы, ребятки,
можем помочь Тяпе собрать тарелочки?
Походите к
столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа
собирать будет.
Дети складывают
тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.
Воспитатель от
имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
-Ребята, а Тяпа
еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем
одеваться, покажем Тяпе нашу горку.
|