Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 20:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ФОРМА
27.04.2012, 17:56

Цель:

Повторить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг.

Познакомить детей с некоторыми наглядными признаками отличия призмы от куба.

Развивать навыки ориентировки по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Развивать мыслительные операции, речь.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: План леса. Макет берегов реки. Кубики, кирпичики и бруски квадратного сечения из строительного набора, по 5-8 штук. Среди одинаковых деталей должны быть детали разного цвета и разной величины.

Раздаточный:  Карточки для нахождения нарушенной закономерности

Ход занятия.

I. Работа с планом.

При выполнении этого задания у детей развивается внимание, активизируются в речи наречия и предлоги для обозначения пространственного положения предметов.

Вы помните, на прошлом занятии звери попрощались с гномами и ушли домой в лес. В домике у гномов стало непривычно тихо и даже немного скучно.

Тим сидел у окна и грустил. Скоро это ему надоело, и он решил побродить по лесу, а затем сходить в реке.

Педагог ставит на доску план леса.

 

У нас есть план леса. А у Тима его нет. Давайте поможем Тиму и расскажем ему, как обраться до реки. Если Тиму не подсказать, он может выбрать не ту дорожку и попасть в беду. Давайте посмотрим и скажем, куда Тиму ни в коем случае нельзя ходить.

***

Педагог помогает детям подобрать и правильно употребить слова и словосочетания для обозначения направления движения, (Идти вперёд, повернуть направо у столбика, на котором изображен прямоугольник, и т.д.).

А теперь давайте попробуем рассказать Тиму, как ему добраться до реки.

***

II. Развитие мышления.

При выполнении этого задания дети ставятся в условия поисковой деятельности. Дети решают задачу сначала практически, а затем находят объяснение путем последовательных рассуждений.

С нашей помощью Тим быстро добрался до реки. Но он не сразу узнал знакомый берег. На берегу шли строительные работы. Весенние воды размыли берега, и строители решили их укрепить. На правый и на левый берег они привезли по пять каменных плит, похожих по форме на кирпичики из нашего строительного конструктора. Вдоль низкого берега строители уже выложили все пять плит. Вот так.

Педагог ставит на стол макет берегов реки. Макет может быть выполнен из фанеры или картона в виде дна реки с отогнутыми вверх краями-берегами. Длина макета должна быть равна длине пяти кирпичиков, уложенных на длинную сторону. Высота низкого берега равна высоте лежащего кирпичика, а высокого — стоящего.

Затем педагог выкладывает вдоль низкого края макета пять кирпичиков из строительного конструктора.

А вот на правом...

Педагог выкладывает вдоль высокого края макета пять кирпичиков «стоймя».

Защитная стенка получилась намного короче... В чём же дело?

«Наверное, плит на высокий берег привезли меньше», — подумал Тим. Давайте и мы пересчитаем плиты на низком и на высоком берегу. Действительно ли их привезли по пять?

***

Дети пересчитывают плиты, на высоком и на низком берегу и убеждаются, что их поровну.

Тим тоже пересчитал плиты, убедился, что их поровну... Но стенка на высоком берегу явно короче. В чём же дело? Может ли кто-нибудь объяснить, как же так получилось?

***

Педагог выслушивает мнения детей. При необходимости акцентирует внимание на том, что высота берегов разная и плиты по разным сторонам имеют разную длину.

Так вот в чём ошиблись строители. У этих плит стороны разной длины. Если укладывать плиты длинной стороной, то и стенка получается длинная, а если короткой — то и стенка будет короче.

Что же придётся сделать строителям, чтобы до конца укрепить и высокий берег?

***

(Привезти ещё несколько плит).

Педагог просит детей принести еще несколько плит и закончить работу.

Группировка предметов по признаку «форма».

Задание направлено на развитие у детей мыслительных операций.

Тим ещё долго стоял на берегу. Строители уже закончили укрепление высокого берега, затем они построили мост и несколько зданий.

После окончания всей работы у них на стройке осталось еще много разных деталей, которые надо вернуть на склад.

Педагог высыпает на пол в одну кучку кубики, кирпичики и длинные бруски и ставит рядом несколько игрушечных грузовых машин. Чуть поодаль он кладёт на пол три обруча (красный, зеленый, белый). Рядом с обручами ставит флажки с черно-белыми изображениями кирпичика, бруска и кубика.

Педагог просит детей отвезти детали (каждую деталь на свой склад). После того, как дети закончат развозить детали, следует вместе с детьми проверить, одинаковой ли формы детали на складе. Педагог обращает внимание детей, что на одном складе оказались детали разного цвета и разной величины, но у них у всех одинаковая форма.

Поиск закономерностей.

При выполнении этого задания дети учатся на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и находить нарушения ряда.

Тим вернулся домой очень довольный. Не каждый день приходится наблюдать такую интересную работу.

Тум в это время сидел за столом и из цветных картонных фигурок раскладывал узоры. Он клал фигурки в ряд. Тим сразу увидел, что Тум раскладывает фигурки в определённой последовательности. Когда он посмотрел более внимательно, то увидел несколько ошибок. Вот те узоры, которые разложил Тум.

Педагог раздаёт детям карточки для нахождения нарушенной закономерности.

Помогите Туму найти ошибки.

 

 

 

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы вспомнили, какие бывают геометрические фигуры, объёмные и плоские, поэтому мы смогли помочь гномам и строителям.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 1994 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru