Игра с разноцветными шарами (занятие по математике в 1 младшей группе)
03.05.2011, 20:14
I.1. Учить детей самостоятельно
составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,
величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков
(цвет, количество).
III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
3.Учить детей
общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую
деятельность.
Методические
приемы:
Воспитатель
вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей
в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке.
Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете.
Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много.
Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети
ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем
выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в
коробочки в соответствии с их цветом.
В группу
вкатывают большой мяч.
Воспитатель
обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей,
превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики,
воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.
Ход занятия:
Воспитатель
вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей
в подгруппе. (4 основных цвета).
-Ребята,
посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.
-Слышите,
что же там такое?
Дети
высказывают свои предположения.
Давайте
посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут
шарики!
Сколько
шариков?
-Много.
Возьми,
Саша, шарик. И Илюша возьми один шарик.
В процессе
раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Таня, какого
цвета у тебя шарик?
-Сколько
шариков у Миши?
У Саши один,
у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
-Ни одного.
Пуста коробка.
Давайте
снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку,
воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики
собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?
-Много!
Шарики
любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает
их на пол.
-Ребятки,
покатились наши шарики, ловите шарики!
Все собрали.
-Посмотрите,
у меня еще есть коробочки.
Выставляет 4
коробочки основных цветов.
-Какого
цвета эта коробочка?
-Красного.
-Несите
красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще
такие же шарики?
-Витя,
какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
_ Саша, у
тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Аналогично
группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Даша, у тебя
такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую
коробочку. Сколько у тебя шариков?
Вот какая
красота, правильно нашли цвета!
Молодцы,
ребятки. Все шарики положили в коробочки.
В группу
вкатывают мяч.
- Ой, что
это?
-Мячик!
Какой это мячик, большой или маленький?
Витя, скажи
«большой».
Даша,
сколько мячиков?
-Один!
Как мячик
прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Друг
веселый, мячик мой
Всюду, всюду
он со мной
12345
хорошо мне с
ним играть!
-А теперь вы
тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Как мячики
детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз
проговаривает стихотворение.
Мячик
прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться,
покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.
Материал к
занятию:
Яркая
подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по
количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.