Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 14:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ (ДО 5). ФОРМА ПРЕДМЕТОВ. КОНСТРУИРОВАНИЕ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА
02.08.2012, 09:57

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, трудовая, продуктивная.

Цели: закреплять количественный состав чисел до 5;  уточнить форму предметов; научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредото­ченно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования; активен и любознателен при конструировании многоэтажного дома из кубиков.

Материалы и оборудование: картинки с фигурками для счета; 10 кирпичиков, 4 пла­стины, 1 призма; вырезанные из фанеры деревья, матрешки, картины, машина.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель поворачивает обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков. Обобщая в заключение ответы де­тей, воспитатель подчеркивает, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2. Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.

Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза). 2. Знакомство с составом числа 5.

В плане подготовки детей к деятельности вычисления необходимо познакомить их с соста­вом числа из 2 меньших чисел. Детей знакомят не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения 2 слагаемых. Воспитатель показывает все варианты состава чисел в пределах пяти. в

Число 2-это 1 и 1,

Число 3 - это 2 и 1, 1 и 2.

Число 4-это 3 и 1,2 и 2, 1 и 3.

Число 5 - это 4 и 1, 3 и 2, 2 и З, 1 и 4.

Воспитатель выкладывает на наборном полотне в ряд 3 кружка одного цвета.

— Сколько всего кружков? В данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1. Группу из 3 кружков можно составить и по-другому. (Поворачивает третий кру­жок обратной стороной.) Как теперь составлена группа? (Группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего -из 3 разноцветных кружков.) Число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3.

 

Рассказы-задачи:

• На верхнем проводе сидели 3 ласточки, 1 ласточка пересела на нижний провод. Сколько всего ласточек? Как они теперь сидят? Как они еще могут сидеть? (Ласточек на наборном по­лотне пересаживают с провода на провод.)

• Вере подарили 4 карандаша. Она поделилась с Аней. Как она могла разделить карандаши?

Задания: одному ребенку взять 3 камешка (желудя) в обе руки, а остальным догадаться, сколько камешков у него в каждой руке; разделить группу из 3 (4, 5) игрушек между 2 детьми; нарисовать 2 разновидности фигур, например круги и квадраты, всего 4 фигуры; полезно рас­смотреть с детьми числовые фигуры, на которых кружки расчленены на 2 группы.

Выполнив то или иное задание, дети каждый раз рассказывают о том, на какие 2 группы расчленена совокупность, сколько всего предметов в нее входит, и делают обобщение о составе числа из 2 меньших чисел. Например, ребенок говорит: «Я взяла 2 зеленые и 1 желтую ленточку, а всего 3 ленточки. Число 3 можно составить из 2 и 1; 2 и 1 вместе составляют 3». Важно приучить детей по-разному строить ответы: идти как от частного к общему, так и от обще­го к частному: «Всего я нарисовал 4 фигуры: 3 квадрата и 1 фигуру овальной формы».

Не менее важно побуждать детей устанавливать отношение между целым и частями, то есть делать вывод о составе числа: «Число 4 можно составить изЗи 1; Зи 1 вместе составляют 4».

Педагог показывает карточку, на которой изображено от 3 до 5 предметов, но часть их он закрывает и говорит: «На карточке нарисованы 4 зайчика. Угадайте, сколько зайчиков я за­крыла». Педагог берет 2 числовые фигуры, одну из них, например с 3 кружками, показывает де­тям, а вторую поворачивает к ним обратной стороной и спрашивает: «Сколько кружков на перевернутой карточке, если на 2 карточках вместе 5 кружков? Как вы догадались?»

Можно побуждать детей находить в групповой комнате примеры разложения числа на 2 группы. Например, в групповой комнате может оказаться 2 шкафа с игрушками и 1 с пособия­ми, а всего 3 шкафа; 2 больших мишки и 3 маленьких, а всего 5 мишек и т. п.

3. Подвижная игра «Где кто живет?».

Дети стоят в две шеренги на расстоянии 8—10 шагов одна от другой. Посредине между ше­ренгами начертить два круга, каждый 80-100 см диаметром; один круг - «двор», другой — «лес». В шеренгах есть одинаковые «птицы» и «животные». Каждая пара первой и второй ше­ренги выбирает себе название любой птицы или животного, лесных или домашних. Такие же на­звания выбирает себе и вторая шеренга. Предположим, первые два ребенка в двух шеренгах — зайцы, вторые — кошки и т. д. Когда воспитатель называет домашних животных, эти дети бы­стро бегут в лес. Например, по сигналу воспитателя «Кукушки!» дети-«кукушки» из двух ше­ренг спешат в круг, являющийся лесом; по сигналу «Кошки» дети-«кошки» из двух шеренг спе­шат в круг, который является двором. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети окажутся в кругу, игра заканчивается.

4. Рассматривание серии картинок «Новая улица». Конструирование многоэтажного Дома.

— Рассмотрите картинки по теме «Новая улица». На одной картине нарисована улица, на дру­гой - перекресток, на третьей - высокие дома, которые вы сейчас будете строить.

Воспитатель отбирает четырех детей, умеющих хорошо сооружать постройки, и распределя­ет между ними роли «шофера» и «строителей». «Шофер» подвозит строительный материал, «строители» разгружают машину и аккуратно складывают кирпичики. Они будут строить дома высокие и низкие. Воспитатель руководит стройкой. «Строители» возводят многоэтажный дом, а рядом с ним каждый ребенок - маленький домик произвольно.

Воспитатель обращает внимание на «строителей», на их действия, на роль каждого из них в игре, на дружеские взаимодействия: один — строит, другой ~ подает кирпичики, ровняет их или строит возле дома дорожку. Тут же подсказывает детям, как лучше построить ту или иную деталь дома. Возле дома можно посадить деревья, цветы.

5. Рефлексия.

Вопросы:

- Что мы делали на занятии?

- В какую игру играли?

- Что рассматривали на картинках?
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, счет для самых маленьких
Просмотров: 6955 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru