Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 21.01.2019, 06:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект НОД по развитию математических представлений детей в подготовительной группе на тему «Новости из Простоквашино»
23.11.2012, 12:31

Задачи:

продолжать учить детей решать задачи с нестандартными текстами;

закрепить понятие 1/3 часть, делить целое на 3 части и делать соответствующую запись (1/3);

закрепить умение работать с календарем;

закреплять умение ориентироваться в показаниях часов со стрелками;

закрепить состав числа 9 из нескольких меньших чисел;

развивать логическое мышление;

воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал: по 30 «монет» на каждого ребенка; по 3 коробочки разного цвета; по 3 модели деления целого на части (первый круг разделен по полам, второй - на 4 части, третий - на 3 равные части), простой карандаш, макеты часов без стрелок, изображения 3 больших кувшинчиков с цифрой 3, 3 средних - с цифрой 2, 3 маленьких - с цифрой 1, кассы цифр, листок в клетку.

Ход занятия

* Дети, слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин перекапывали огород и нашли клад! Шарик предложил сдать клад в музей. Так друзья и поступили. И правильно сделали. А им за это премию выдали. Стали делить. Поровну, на троих, по справедливости. У дяди Федора оказалось 10 монет. Какая это часть, от всей премии, если разделили поровну? (Одна из трех или одна третья часть).

Положите монеты дяди Федора в красную коробочку. Сколько монет досталось Шарику? (10) А это какая часть премии? (1/3) Положите монеты шарика в желтую коробочку. Монеты Матроскина положите в синюю коробочку. Сколько монет вы положили? (10) А это какая часть премии?



Выберите подходящую модель для дележа премии, напишите в каждой

* Кот Матроскин на свою долю премии выкупил корову Мурку. Мурку нужно каждый день водить на луг пастись. Корова необыкновенно капризная. Однажды Матроскин пришел за ней ровно в 8 часов утра, но зловредная корова ни за что не хотела выходить из стойла. Целых 10 минут кот терпеливо уговаривал её выйти на улицу. Затем ещё 5 минут ласково просил корову пойти с ним на луг. И, наконец, 10 минут он сердито вел Мурку пастись. Сколько минут потратил Матроскин, чтобы отвести корову на луг? Нарисуйте минутную стрелку так, чтобы она показывала время, когда Мурка пришла на пастбище. Проследите движение минутной стрелки - пунктирными линиями. (Один ребенок выполняет задание у доски с моделью часов, остальные работают за столами).

* Мурка, хотя и была капризной коровой, но молока давала много. Например, сегодня целых 9 литров. Матроскин довольно мурлычет, разливая молоко в горшочки. Сколько горшочков понадобилось хозяйственному коту? Выложите возможные варианты.

* По средам дядя Федор возил молочную продукцию на рынок. Первая среда месяца - санитарный день и рынок не работает, а во вторую среду месяца друзья были приглашены на день рождения к почтальону Печкину. Назовите числа, когда дядя Федор ездил на рынок. (Работа с календарем).

Физкультминутка.

* Ребята, почтальон Печкин уехал в город за покупками, а нас попросил разнести почту. (Дети разносят почту в соответствии с нумерацией домов).

* Ребята, какой сегодня день недели? (Среда). Какое число? (26). Сегодня дядя Федор везет молочную продукцию на рынок. Для поездки он залил в трактор 10 литров бензина. На дорогу до рынка, было израсходовано 5 литров бензина, а на обратный путь - 4 литра. Сколько литров бензина израсходовал, дядя Федор, на всю поездку? (Ответы детей).

Как вы узнали? (5+4=9). Почему вы выбрали действие сложение? Выложите решение в кассах. Что означает каждое число в записи? Какое число в условии задачи вам не понадобилось для её решения? (10). Можно ли, так поставить вопрос к этой задаче, чтобы это число понадобилось для решения? (Сколько бензина осталось?) Какое действие нужно записать, для ответа на этот вопрос? (10-9=1). Выложите решение в кассах.

* За проданное молоко Дядя Федор получил 90 рублей. Хватит ли ему денег, чтобы купить Матроскину удочку за 30 рублей, Шарику пленку для фотоаппарата за 20 рублей, Печкину новую почтовую сумку за 40 рублей?

- Ребята, прежде чем вы начнете решать задачу, давайте составим к ней схему. (Один ребенок работает у доски, остальные дети - за столами).

- Запишите решение задачи. (30+20+40=90).

- Какой получился ответ? (90 рублей стоят все покупки).

- Хватит ли, дяде Федору, денег на приобретение всех покупок? (Да).

- Молодцы! На сегодняшнем занятии вы успешно справились со всеми заданиями.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, счет для самых маленьких
Просмотров: 4306 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru