Магазин игрушек (занятие в средней группе с логическими блоками Дьенеша)
03.05.2011, 20:28
Задачи:
1.Расширять представления детей о
работе магазина.
2.Развивать умения оперировать сразу
двумя свойствами предметов: выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать,
классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам; называть
свойства предметов, не называя сам предмет.
3.Продолжать учить видеть
геометрические фигуры в формах реальных предметов.
4.Стремиться
к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и
более человека.
5.Уметь вести продолжительный ролевой
диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
6.Приучать детей четко следовать
правилам игры, следить за тем, чтобы и партнеры им следовали
Материал:
Столы-прилавки,
на которых размещены игрушки 4 форм 2-х размеров. 2 столика кассиров, на
которых размещены логические блоки Дьенеша: маленькие и большие.
Ход игры:
Ребятки, мы
с вами приехали в магазин. Кто в магазине работает? Юля и Саша будут
продавцами. Они нам будут продавать игрушки.
Саша вот
твой товар. Какие все эти игрушки по величине? Большие или маленькие?
-большие.
-Что Саша
будет продавать? Назовите большие игрушки:
-большой
мяч, большой колпак…
-А у Юли
какие игрушки по величине?
-маленькие.
Юля
маленькие игрушки будет продавать.
Назовите
маленькие игрушки
-маленький
мячик, маленькая елочка…
Дима и Ваня
будут кассирами. Они нам чеки будут давать. Обращаю внимание детей на блоки
Дьенеша.
-Какие по
величине чеки у Вани?
-Большие
-А у Димы?
-маленькие
А мы будем
покупать игрушки. Как нас назвать, если мы покупаем. Кто мы? Правильно, мы-
покупатели.
Становитесь
друг за другом в очередь. К Ване или Диме. Кто куда хочет.
Что надо
подать покупателю, чтобы что-то купить?
-деньги.
-а вы вместо
денег скажите, какой формы чек вам дать.
-Дайте мне
пожалуйста квадрат.
-Спасибо!
А теперь
можно игрушку покупать. Надо подойти к большим игрушками или к маленьким.
Куда вы
подойдете, если у вас окажется маленький чек?
-К Юле.
Потому что она маленькие игрушки продает.
Надо
сказать продавцу форму и размер своего чека-фигурки.
-У меня в
руках большой квадрат и я скажу: Дайте мне пожалуйста большое, квадратное.
Вот, Саша
мне дает большую квадратную коробку. Спасибо!
А теперь,
кассиры и продавцы, начинайте работу, вот сколько у вас покупателей.
Дети
начинают игру, а воспитатель сопровождает отдельных детей.
Какой чек
ты, Даша, хочешь?
-Треугольный.
-Дайте нам
треугольник.
Он, Даша
большой или маленький?
-Маленький.
-К кому из
продавцов ты пойдешь?
-к Юле.
Потому что у нее надо маленькие игрушки покупать. Чек маленький и игрушки
маленькие.
-дайте нам,
пожалуйста, маленькое, треугольное.
Юля дает
пирамидку, забирает чек.
-Вот
пирамидка: она маленькая и треугольная.
Воспитатель
с помощью вопросов, подсказок стимулирует ролевой диалог покупателя и кассира,
продавца и покупателя. Воспитатель спрашивает у детей, что они купили. Какого
размера их игрушка, какой формы.
Дети играют
с игрушками, покупают новые игрушки.
Можно
поменять роли детей.
Ребята. Уже
вечер, магазин закрывается.
По этом же
типу можно учить детей одновременно ориентироваться на такие два признака как
цвет и форма, величина и цвет.