Цель:
продолжать учить соотносить
количество предметов с цифрой;
продолжать учить отгадывать
математические загадки;
закреплять умение понимать отношения
между числами;
закрепить па конкретных примерах понятия «быстро»,«медленно»;
продолжать учить сравнивать предметы по ширине;
продолжить учить решать логические задачи;
1. Игра «Загадка и отгадка»
Загадайте детям загадку.
Вот котенок-озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой, ему смешно
Видеть пса через окно.
Вот еще один сидит,
Тихо
мышку сторожит.
Два других котенка
Спят, мурлыча потихоньку.
Вопрос
и задание детям. - Сколько котят в комнате?
(Пять.)
- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.
2. Игра «Предмет, число, цифра»
Вопросы и задания детям.
- Соединить цифры с соответствующими карточками.
- С какими карточками соединили цифру 5? (С карточками, на которых 5 кружков и 5
елочек.)
- С какими карточками соединили цифру 4? (С карточками, на которых 4 кружка и 4
грибочка.)
- Что можно сказать о количестве елочек и грибов? (Елочек больше, чем грибов, а грибов
меньше, чем елочек.)
3. Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей.
4. Игра
«Широкая, узкая»
Предложите детям закрасить широкую дорожку желтым
карандашом, а узкую — зеленым.
Спросите, кто идет по широкой дорожке? (Зайка.) По узкой?
(Черепаха.)
Скажите, что они спешат за подснежниками.
Кто из них придет на поляну с подснежниками первым? (Зайка.)
Почему? (Он бегает быстро, а черепаха ползает медленно.)
5. Игра
«Сколько зайцев в корзине»
Дайте детям задание закрасить цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине
(четыре).
Почему? Как они догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому 4 зайца.)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |