1. Математическая игра «Что изменилось?».
2. Математическая игра «Составь картинку».
3. Математическая игра «Волшебные фигуры».
4. Математическая игра «Дорисуй и сосчитай».
Цель: Развитие внимания, памяти, сообразительности,
аналитического восприятия, творческого мышления. Материал: предметы, игрушки,
картинки, разрезанные на 4-6 частей, набор геометрических фигур, рабочие листы
из книги «Учимся думать».
Содержание:
1. Микки-Маус просит детей помочь ему решить следующие
задачи: Сколько рогов у двух коров? На столе четыре яблока. Одно из них
разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
2. Игра «Что изменилось?».
Микки-Маусу нравится эта игра, и он охотно в нее
играет. Он хочет, чтобы дети потренировали свою память, внимание.
Дети запоминают 6-7 предметов, расположенных на столе.
После произведенных изменений они определяют новое расположение предметов, изменения
в количестве, как изменилось положение и количество предметов.
Физкультминутка.
1,2- выше голова,
3,4-руки шире,
5,6- тихо сесть,
7-8 - лень отбросим.
3. Игра «Составь картинку».
Возле двери в Волшебную Страну Микки-Маус нашел мешок
с конвертами. В конвертах-разрезанные на части картинки. Он попытался их
собрать, но не смог. А ему очень хочется узнать, что это за картинки.
Микки-Маус просит детей помочь ему.
Каждый ребенок получит по 4 картинки, разрезанные на 5
частей разными способами, при этом одно и то же изображение у каждого ребенка
разрезано по-разному.
Требуется как можно быстрее составить целые картинки.
Побеждает тот, кто соберет все картинки первым.
4. Игра «Волшебные фигуры».
Микки-Маус предлагает детям пофантазировать,
придумать, какие деревья, сказочные животные, машины могут быть в Волшебной
Стране. Показывает, что придумал он сам.
Дети составляют различные силуэты из геометрических
фигур, называют используемые фигуры.
Взрослый привлекает детей к оценке, отличает
разнообразие силуэтов, выделяет наиболее удачные.
5. Игра «Дорисуй и сосчитай».
Дети берут рабочие листы и помогают Микки-Маусу
соединить цветными карандашами все точки. Определяют количество полученных
фигур: внутри большого квадрата, маленького квадрата, большого треугольника. |