1. Математическая игра «Сложи узор».
2. Математическая игра «По три в трех».
3.Подвижная игра.
4. Математическая игра «Какая фигура следующая?».
Цель: Развитие внимания, творческого воображения,
умение делать логические выводы.
Материал: таблица на запоминание, игра «Сложи узор»,
логические задачи.
Содержание:
Микки-Маус должен, написать на волшебном камне
волшебными чернилами волшебное заклинание. Он придумал, как сделать волшебные
чернила из лесных ягод, но ему не в чем их хранить. Просит ребят помочь ему.
Воспитатель предлагает детям наборы из девяти кубиков
игры «Сложи узор», образец-чернильницу.
Дети составляют чернильницу по образцу Взрослые
говорят, что Микки-Маусу нужны и другие полезные вещи. Пусть каждый что-нибудь
придумает для Микки-Мауса, составит необходимый предмет из кубиков и объяснит
его назначение.
Дети зарисовывают составленные изображения в тетрадь,
рассматривают их и решают, какой предмет из придуманных нужен будет Микки-Маусу
больше всего и почему.
Физкультминутка.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(На ковролине - семь зайчиков, шесть палочек до точки,
шесть точек в круге).
Микки-Маус хочет проверить, хорошо ли дети умеют
запоминать. Воспитатель показывает последовательно, по ходу рассказа, три
таблички, каждая из которых расчерчена на девять квадратов, и рассказывает
такую историю:
- В одном трехэтажном доме жили три точки. На первом
этаже было несколько квартир (дети считают этажи и квартиры). Первая точка жила
не первом этаже в средней кваргире, на втором этаже никто не жил. Вторая и
третья точка жили на третьем этаже в угловых квартирах. Все точки очень любили
разговаривать по телефону. (Воспитатель проводит телефонную линию между
«квартирами» точек и обращает внимание детей на то, что получился треугольник с
вершиной в квартире первой точки).
Поскольку кроме этих точек в доме никто не жил, они
любили менять квартиры. Первая точка, перешла жить в первую квартиру своего
этажа, вторая в среднюю квартиру третьего этажа, а третья точка перешла на
этаж ниже. Пришлось перенести и телефонную линию.
Воспитатель выясняет с детьми, в какой «квартире»
теперь находится вершина треугольника.
«Вторая и
третья точки были ужасными непоседами. Им скоро опять надоело жить в своих
квартирах. Вторая точка спустилась на этаж ниже, а третья поднялась на этаж
выше. И снова пришлось переносить телефонную линию».
Воспитатель соединяет все три точки и спрашивает, что
получилось (прямая линия).
Воспитатель предлагает детям в течение трех-пяти
секунд запомнить расположение точек в трех квартирах и воспроизвести их в
тетрадях. (У детей в тетрадях начерчены такие квартиры) Аналогично проводится
игра со второй группой квадратов (более двух раз игру проводить не следует).
Подвижная игра с кеглями.
На полу ставятся десять или одиннадцать кеглей (для
пяти-шести играющих). Дети выполняют различные танцевальные движения? держа
руки на бедрах или за спиной. По команде «стой» каждый старается взять две
кегли. Кому достанется одна, проигрывает.
Микки-Маус запутался, выполняя задания логические, и
боится, что никогда не попадет в Волшебную Страну, если дети ему не помогут.
Воспитатель показывает детям таблицы с логическими заданиями, просит назвать
изображенное в квадратах, объяснить: чем отличаются рисунки? Что в них
одинакового? Какую фигурку надо нарисовать следующей и почему?
Воспитатель благодарит детей за помощь Микки-Маусу. |