1. Игра «Вопрос - ответ».
2. Математическая игра «Сложи узор».
3. Математическая игра «Разноцветные дорожки».
Цель: Развивать смекалку, фантазию, умение слушать,
доказывать.
Воспитывать умение слушать.
Материал: резиновый мяч, игра «Сложи узор», рабочие
листы из книги «Учимся думать».
Содержание:
1. Игра «Вопрос - ответ». Микки-Маус уверен, что дети
знают много игр, сказок, загадок. Он предлагает задания для фантазеров и
знаек.
Дети становятся в шеренгу у края ковра. Взрослый
поочередно бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок возвращает
мяч, дает ответ и делает шаг вперед. Если нет ответа, ребенок остается на
месте. Выигрывает тот, кто первым дойдет до противоположного края ковра.
Вопросы:
1. Почему снег белый?
2. Почему лягушки квакают?
3. Сколько голов у Змея-Горыныча?
4. Чей сын цыпленок?
5. Сколько хвостов у двух ослов?
Ответ ребенка может быть как точным, так и творческим,
с элементами фантазии.
2. Игра «Сложи узор».
Для путешествия по Волшебной Стране Микки-Маусу нужен
транспорт. Чтобы плыть по реке - пароход, чтобы ехать по земле - машина, а
если на пути встанут труднодоступные горы - самолет или ковер-самолет.
Взрослый предлагает составить по образцу из девяти
кубиков пароход для Микки-Мауса, а затем придумать и составить волшебную машину
или ковер-самолет с красивым узором.
Взрослый стимулирует желание детей помочь Микки-Маусу,
предлагает рассмотреть все предложенные виды транспорта, выбрать самый
подходящий для путешествия по Волшебной Стране и зарисовать его в тетрадях.
Физкультурная минутка-«Самолет».
Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
1, 2, 3, 4 - полетел наш самолет.
3. Игра «Разноцветные дорожки».
Микки-Маус попадет в Волшебную Страну, если узнает
волшебное заклинание. Оно находится в золотой шкатулке, которая зарыта под
старым дубом. Взрослый раздает детям рабочие листы.
- Микки-Маус хочет подойти к дубу вот по этой дорожке (доказывает).
Нарисуйте цветными карандашами другие дорожки к
старому дубу. Сколько дорожек можно нарисовать? Какая самая длинная и почему?
Какого цвета самая короткая дорожка? (Дети сосчитывают точки, через которые
проходят дорожки.) Сколько разных цветов ты использовал?
Выигрывают дети, нарисовавшие большее количество
дорожек.
|