1. Математическая игра «Составь свое имя».
2. Математическая игра «Подбери ключ к замку».
3. Математическая игра «Угадай, какая фигура?».
4. Математическая игра «Составь фигуру из счетных
палочек».
Цель: Развитие комбинаторных способностей, смекалки,
сообразительности.
Материал: разрезанные картинки; карточка с написанным
на ней именем ребенка, разрезанная на 4-5 частей; замок и ключи из картона в
форме геометрических фигур, карточки-коды.
Содержание:
1. Воспитатель говорит, что ковер-самолет полетит лишь
в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после
составления каждым ребенком своего имени из частей карточки.
Воспитатель предлагает детям занять места на
ковре-самолете, читает (а дети повторяют) волшебное заклинание:
- О, ковер-самолет, отправляйся в полет.
У Волшебной Страны Микки-Маус нас ждет.
Дети закрывают глаза и считают до 20. Воспитатель в
это время производит необходимые изменения в групповой комнате.
Дети открывают глаза и видят перед собой Микки-Мауса.
Он ведет детей к двери, на которой висит огромный замок.
2. Микки-Маус просит детей выполнить последнее
задание, подобрать ключ к замку из той связки, что дети привезли с собой.
После того, как дверь открыта, Микки-Маус сообщает,
что Волшебную Страну захватили злые волшебники. Волшебники не хотят, чтобы дети
увидели, как прекрасна эта страна. Они превратили ее в обыкновенную комнату. Но
дети - самые лучшие волшебники в мире, и Микки-Маус надеется, что они смогут
разгадать и расколдовать Волшебную Страну.
3. Игра «Угадай, какая фигура».
Воспитатель предлагает рассмотреть карточки,
расположенные на полу. Микки-Маус говорит: «Это очередная уловка злых
волшебников. Раньше был город геометрических фигур. По условным знакам, обозначающим
форму, толщину, размер, дети определяют, какие фигуры имелись в этом городе,
достают их из волшебного мешочка.
После того, как найдены все фигуры, Микки-Маус
предлагает детям физкультминутку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делали зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку
-Все мы делаем зарядку.
4. Игра «Составь фигуру из счетных палочек.
Отсчитывая каждый раз по 6 палочек, дети составляют из
них новую фигуру и называют ее. Выигрывает тот, кто составит наибольшее число
фигур.
Решение простых головоломок. Составить два равных
треугольника из пяти палочек, два разных квадрата из семи палочек.
Дети
показывают и сосчитывают все полученные фигуры. |