Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
• Продолжать учить решать неравенства.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению:
строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по
заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Приготовить наглядное пособие «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».
• Приготовить фонограмму.
Методические приёмы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой (путешествие в страну Математики).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал:
«Числовая дорожка», «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.
Структура занятия:
• Игровая ситуация: путешествие в страну математики.
• Приветствия команд.
• Разминка.
• Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.
• Нахождение пары (состав числа).
• Логические поезда - определение грузов.
• Постройка «ШКОЛЫ» из геометрических фигур.
• Решение примеров, определение буквы, составление слова.
• Координационно-развивающее упражнение «Японская машинка»
• Итог занятия.
Ход занятия:
Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень
ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и
внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через
несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится
церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри.
(Представляет членов жюри.) А теперь — представления команд.
Приветствуем команду «Почемучки» (Представляет капитана команды)!
Члены команды «Почемучки»:
Мы — ребята-дошколята, Не боимся мы преград. Любим в КВН играть, Дружно, честно побеждать!.
Ведущий. Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды.)
Члены команды «Любознайки»:
Мы веселые ребята В детском саду мы не скучаем В игры разные играем В КВНе побеждаем!
РазминкаВоспитатель: Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст…? Дети: ниже дерева. Воспитатель :Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? Дети: короче линейки. Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка…? Дети: тоньше каната. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…? Дети: младше сестры. Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей…? Дети: уже реки. Март- второй месяц весны? Весну сменит зима? Какой сегодня день недели? Какой день недели наступит после среды? Итак, команды готовы к соревнованиям.
Ведущий: А сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к
своим конкурсным заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое
решение. Ведущий: Для того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои
рабочие места вам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел,
которые в сумме дают число 8. Ведущий: Через несколько дней в нашей группе детского сада выпускной
праздник, вы уйдете в школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в
школе. Давайте построим нашу будущую школу. Вам необходимо распределить
грузы по составам логических поездов (решение неравенств).
Ведущий: Для строительства школы на стройплощадку надо завезти
стройматериалы. Для этого команды получают «Каталоги недвижимости»,
заполняют бланки заказов, подсчитывают каких и сколько надо
стройматериалов, получают стройматериалы (геометрические фигуры) и
приступают к постройке школы (по образцу каталога недвижимости).
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. В здание школы можно
войти, прочитав зашифрованное слово. В этом вам помогут наши верные
друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот -.(Дети решают примеры, находят
число, число соответствует букве Азбуковеда, находят все буквы, читают
зашифрованные слова).
Ведущий: Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Японскую машинку».
Японская машинка
Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает
свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек,
который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим
образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет
передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер
любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями,
моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2
раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер),
затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом
убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры,
соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не
останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты.
Данная игра-разминка тренирует: а) координацию движений, б) связь
координации с произнесением слов, в) умение распределять внимание. Не
всем ученикам удается быстро усвоить последовательность движений, они
путают порядок жестов, не попадают в общий ритм, не справляются с его
переменами. Но это только стимулирует их интерес. Введение же номера,
числа, то есть речи на щелчках при передаче эстафеты глазами
«один-один», «два-два» и т. д., составляет новое затруднение. Потом
начинается передача «голосом» — «пять-пять, пять-один»,«один-один,
один-семь» и т. д., здесь уже надо посылать слово и быть готовым принять
«голос»; и то и другое требует организованного внимания и позволяет
учиться верно его распределять.
|