Цели:
Доставить детям радость и
удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к
интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим
содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
развивать элементарные
навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить
действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
Закрепить полученные
знания:
знание цифр от 1 до 10;
умение сравнивать
полоски по длине;
умение составлять
разрезные картинки на 5-6 частей;
умение отгадывать
математические загадки.
Ход
праздника
Зал украшен
математическими символами. На заднике сцены стоит сказочный домик, в
котором сидит Королева Математики цифры и Кощей Бессмертный.
Домик опутан цепями с
замками.
Дети входят, осматривают
зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
Ребята, в этом зале у
нас будет математический праздник, но вам придется немного подождать,
так как обещали приехать к нам на праздник цифры и просили без них не
начинать.
Открывается дверь,
вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
Ой, я здесь, здесь я, не
начинайте без меня!
Ведущий и дети удивленно
смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики.
Баба Яга:
Да вы что, я самая
настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш
праздник без Королевы проходит.
Ведущий:
Ребята, давайте
проверим, правду ли она говорит.
Дети соглашаются.
Ведущий задает вопросы.
Сколько будет два плюс
два? /Баба Яга: "Пять”/
Как называются эти
фигуры?
Посчитай до 10 по
порядку. /Баба Яга ошибается/
Ведущий:
Теперь мы точно знаем,
ты не Королева Математики, ты Баба Яга.
Баба Яга:
Нет, я Королева!
Голос из-за ширмы:
Не верьте ей, ребята,
это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и
ночь.
Баба Яга:
Ну вот, все открылось,
не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи, Коша, сядь вот
здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько, видишь, какие они
умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.
Выходит Кощей
Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.
Ведущий:
Баба Яга, ты почему
такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву
Математики. Освободи, пожалуйста!
Дети просят Бабу Ягу об
этом же.
Баба Яга:
Хорошо, я выполню вашу
просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все
задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра "Живые
цифры)
Баба Яга раздает два
набора цифр двух цветов от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь, а Баба
Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под
музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают два цифровых ряда.
Баба Яга:
Молодцы, ребята, вы
отлично справились с заданием. Обращаясь к Кощею Бессмертному: "Отдай,
Коша, ключ, пусть откроют один замок” /Ребенок снимает замок/.
Баба Яга:
Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось
приземлиться на болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки
надо так, как показывает схема.
Мне помогла Кикимора
Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне –
получите ещё один ключ.
Воспитатель: ребята,
давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что
первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото.
Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую
кочку, затем?
-треугольную, тонкую.
-А потом по стрелке?
-круглую, толстую.
-И снова квадратную,
толстую.
Катя, называй дальше
фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Костя будет нас
проверять.
Ну вот, можно и Бабу ягу
через болото перевести.
Двое ребят берут за руки
Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам.
После выполнения задания
Баба Яга приказывает Кощею отдать ещё один ключ, и дети снимают второй
замок.
Баба Яга:
А теперь я вам покажу
карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
Дети показывают лишнюю
фигуру и объясняют свой выбор
Тут несколько вариантов:
- лишний желтый
прямоугольник, остальные фигуры красные.
- лишний
маленький треугольник, остальные фигуры большие
- лишний
тонкий круг, остальные фигуры толстые
Баба Яга:
Какие ребятки умненькие,
отдай, Коша, им ещё один ключ.
Дети берут ключ и
снимают третий замок.
Баба Яга хвалит детей и
предлагает следующее задание:
Пока я летала над
полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои
фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею.
Трое детей на мольбертах
складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в
игру "Скажи наоборот”, называя слова: высокий, громкий, мокрый, чистый,
широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий,
влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как
дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её
фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям четвертый ключ, они снимают
замок. Королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении
заданий, и побыстрее её освободить.
Баба Яга предлагает
следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной
полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Если дети правильно
разложат полоски от самой короткой до самой длинной, то они прочитают
какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Баба Яга тем
временем, оставшимся детям, загадывает загадки.
Пять братьев – всем одно
имя. (Пальцы)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да
стук. (Счеты)
Ног нет, а хожу. Рта
нет, а скажу:
Когда спать, когда
вставать. (Часы)
Что было завтра, а будет
вчера? (Сегодня)
Две сестрицы друг за
другом
Пробегают круг за
кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый
час. (Стрелки часов)
Баба Яга удивляется, как
дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что
полоски уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся
слово: "Молодцы”.
Баба Яга:
Вот видите, что про нас с
Кошей написано.
Ведущий:
Нет, Баба Яга, это не
про вас, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют
задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики.
Баба Яга забирает у
Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Остается один замок.
Затем Баба Яга
предлагает поиграть ещё в одну игру, уж очень ей понравилось играть с
ребятишками. На ковре рассыпаются блоки Дьенеша. Восемь детей парами
берут по ведру, на котором символически изображены 2 свойства фигур.
Не выпуская ведро из
рук, дети должны собрать фигуры с указанными свойствами. Баба Яга тем
временем старается помешать ребятам, разбрасывает фигуры в разные
стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
Кощей отдает последний
ключ, дети открывают замок, и из домика выходит Королева Математики. Она
благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили
её. Она дарит им игру и угощает конфетами.
Баба Яга выражает
сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей
освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со
всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они уходят.
Королева Математики ещё
раз благодарит детей, обращает внимание, что дети очень дружные и просит
для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню
о дружбе. Праздник заканчивается. |