Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 29.05.2024, 13:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математический праздник (для детей старшего дошкольного возраста)
03.05.2011, 20:30

Цели:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.

Закрепить полученные знания:

знание цифр от 1 до 10;

умение сравнивать полоски по длине;

умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;

умение отгадывать математические загадки.

 

Ход праздника

 

Зал украшен математическими символами. На заднике сцены стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики цифры и Кощей Бессмертный.

Домик опутан цепями с замками.

 

Дети входят, осматривают зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

Ребята, в этом зале у нас будет математический праздник, но вам придется немного подождать, так как обещали приехать к нам на праздник цифры и просили без них не начинать.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга:

Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!

 

Ведущий и дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики.

 

Баба Яга:

 

Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.

 

Ведущий:

 

Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.

 

Дети соглашаются. Ведущий задает вопросы.

Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: "Пять”/

Как называются эти фигуры?

Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/

 

Ведущий:

 

Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга.

 

Баба Яга:

 

Нет, я Королева!

 

Голос из-за ширмы:

 

Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.

 

Баба Яга:

 

Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи, Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько, видишь, какие они умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.

 

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.

 

Ведущий:

 

Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста!

 

Дети просят Бабу Ягу об этом же.

 

Баба Яга:

 

Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра "Живые цифры)

 

Баба Яга раздает два набора цифр двух цветов от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь, а Баба Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают два цифровых ряда.

 

Баба Яга:

 

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Обращаясь к Кощею Бессмертному: "Отдай, Коша, ключ, пусть откроют один замок” /Ребенок снимает замок/.

 

Баба Яга:

 

Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема.
Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне – получите ещё один ключ.
Воспитатель: ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?

-треугольную, тонкую.

-А потом по стрелке?

-круглую, толстую.

-И снова квадратную, толстую.

Катя, называй дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Костя будет нас проверять.

Ну вот, можно и Бабу ягу через болото перевести.

Двое ребят берут за руки Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам.

После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать ещё один ключ, и дети снимают второй замок.

 

Баба Яга:

 

А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

 

Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор

Тут несколько вариантов:

  1. лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
  2. лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
  3. лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые

 

Баба Яга:

 

Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.

 

Дети берут ключ и снимают третий замок.

 

Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание:

 

Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею.

 

Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру "Скажи наоборот”, называя слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям четвертый ключ, они снимают замок. Королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.

 

 

Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой короткой до самой длинной, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.

 

Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

 

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счеты)

 

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать. (Часы)

 

Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

 

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)

 

Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: "Молодцы”.

 

Баба Яга:

 

Вот видите, что про нас с Кошей написано.

 

Ведущий:

 

Нет, Баба Яга, это не про вас, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики.

 

Баба Яга забирает у Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Остается один замок.

 

Затем Баба Яга предлагает поиграть ещё в одну игру, уж очень ей понравилось играть с ребятишками. На ковре рассыпаются блоки Дьенеша. Восемь детей парами берут по ведру, на котором символически изображены 2 свойства фигур.

Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать фигуры с указанными свойствами. Баба Яга тем временем старается помешать ребятам, разбрасывает фигуры в разные стороны. Игра повторяется 2-3  раза.

 

Кощей отдает последний ключ, дети открывают замок, и из домика выходит Королева Математики. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает конфетами.

 

Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они уходят.

 

Королева Математики ещё раз благодарит детей, обращает внимание, что дети очень дружные и просит для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню о дружбе. Праздник заканчивается.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2260 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru