На ширме — расписной теремок, вырезанный из картона.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю бежит единица, Очень тонкая, как спица.
Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит).
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок.)
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я— единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2. А я — цифра два. Полюбуйся какова! С полукруглой головой, Волочится хвост за мной. Пусти меня жить к себе!
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно:
«Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Это кукушка с названьем ...» (часы).
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я — цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3. Я — тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!
Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?»
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица. А я — цифра
два, полюбуйся какова! А я — тройка, третий из значков, Состою из двух
крючков.
Все вместе. А ты кто? Цифра 4. А я — четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!
Цифра 3.Ты сначала ответь на вопросы: «Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов? Сколько хвостов у двух ослов? У пяти журавлей —
шей? У двух коров — рогов?»
Цифра 4 обращается за помощью к детям. Ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.
Цифра 5 (стучится). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица. Я — цифра
два, полюбуйся какова! Я — тройка, третий из значков, Состою из двух
крючков. Я — четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 5. А я — цифра пять. Очень люблю плясать. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!
Цифра 4. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой ...» (пять).
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 6 (стучит). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица. Я — цифра
два, полюбуйся какова! А я — тройка, третий из значков, Состою из двух
крючков. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я — цифра пять.
Как люблю я танцевать!
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 6. А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек. Пустите меня к себе жить!
Цифра 5. Мы тебя впустим, если решишь задачу: «Пять ребят в футбол
играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает: Сколько их
теперь играет?» (Четыре.)
Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица. А я — цифра
два, полюбуйся какова! Я — тройка, третий из значков, Состою из двух
крючков. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я — шесть, дверной замочек:
сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 7. Я — семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6. Выполнишь наше задание — тогда пустим. Семь утят плавают в
пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо
разъединить, проведя три линии. Как это сделать?

Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица. А я — цифра
два, полюбуйся какова! Я — тройка, третий из значков, Состою из двух
крючков. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я — цифра пять. Очень я люблю плясать.
А я — шесть, дверной замочек, сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я — семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 8. Я — восьмерка: два кольца Без начала и конца. Пустите меня к себе жить!
Цифра 7. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.

После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица. Я — цифра
два, полюбуйся какова! Я — третий из значков, состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я — цифра пять. Очень я люблю плясать.
А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Я — семерка, кочерга. У меня одна нога. Я — восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 9 Я цифра девять, иначе девятка — Цирковая акробатка: Если на
голову встану, Цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе!
Цифра 8. Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?

Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок. Нуль. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица. Я — цифра два, полюбуйся какова! Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я — цифра пять. Очень я люблю плясать.
А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк, Внизу кружочек.
Я — семерка, кочерга, у меня одна нога.
Я — восьмерка: два кольца без начала и конца.
Я — девятка, цирковая акробатка.
Все вместе. А ты кто?
Ноль. Я — цифра вроде буквы О, Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры (все вместе) Если слева, рядом с ним Единицу примостим, Это будет десять.
Цифра 10. Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9. Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10. А ну-ка, ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает?
(Рукавички.)
Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два — четыре» |