Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 11:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 10
18.05.2011, 13:19

Цель. Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упраж­нять детей в решении задач на установление отношений между ве­личинами.

Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки: васильки, ромашки, снегири (по 10 шт.).

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полос­ками, подносы с набором игрушек 2—3 видов (10 игрушек каждого вида на ребенка).

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель обращается к детям: «На прошлом занятии вы учились получать новые, следующие по по­рядку числа. Как вы это делали? Давайте поупражняемся еще раз! (Ставит на верхнюю полоску наборного полотна 10 картинок ва­сильков.) Сколько васильков я. поместила на верхнюю полоску? Сколько надо поместить ромашек на нижней полоске, чтобы их бы­ло столько же, сколько васильков? Сережа, помести на нижнюю полоску столько же ромашек, сколько васильков на верхней полоске, точно цветок под цветком, а мы с вами все вместе будем их счи­тать: один да один — два, два да один — три, три да один — четыре... (Дети вместе с воспитателем считают картинки по мере того, как ребенок их выкладывает на полоске.)

Мы с вами вспомнили, как получают следующее число. А сейчас узнаем, как получают число, которое стоит перед данным. Поровну ли у нас ромашек и васильков? Если я 1 василек сниму, то сколько их будет? (Снимает картинку.) Сколько теперь васильков? Как полу­чилось 9 васильков? (Дети должны точно сказать, из какого числа пред­метов удалили 1 и сколько их получилось.) Какое же число идет до 10? 9 больше или меньше 10? Что надо сделать, чтобы цветов стала поровну — по 9? (Кто-либо из детей снимает ромашку.) Какое число идея до 9? Что надо сделать, чтобы было 8 васильков, а не 9? (Снимает картинку.) Каких цветов теперь меньше и почему? Из какого числа ромашек и сколько надо убрать, чтобы получилось 8? (Снимает ромашку.) Если из 8 ромашек убрать 1, то сколько их получится! (Снимает ромашку.) Сколько теперь ромашек и почему? На сколько 7 меньше 8? Как сделать, чтобы цветов стало поровну — по 7?» И т. д. (Количество цветов в обеих группах доводится до 6)

В заключение воспитатель спрашивает: «Как же мы получали число, которое идет до данного? Правильно, мы убирали 1 предмет и получили число (меньше на 1), которое идет до данного числа?»

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель пред­лагает детям положить карточки перед собой, ставит на стол 6 игрушек и задает вопросы: «Сколько игрушек надо поставить на нижнюю по­лоску карточки, чтобы их было на 1 меньше?» Дети отвечают, а затем проверяют это практически: выясняют, у кого меньше игрушек: у каждого из них или у воспитателя. Далее педагог спрашивает: «Сколько игрушек надо поставить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше, чем игрушек на нижней полоске? Почему надо взять 4 иг­рушки?» Выполнив задание, дети сравнивают количество игрушек на верхней и нижней полосках карточки.

Ставя на стол 4 игрушки, воспитатель дает новое задание: «На верхнюю полоску карточки поставьте на 1 игрушку меньше, чем у меня, а на нижнюю — на 1 игрушку больше, чем вы поставите на верхнюю полоску».

Затем задает вопросы: «Сколько у меня игрушек? Сколько иг­рушек у каждого из вас на нижней полоске? Почему у вас на ниж­ней полоске столько же игрушек, сколько у меня?»

Примечание. Вместо данного упражнения можно провести игру в лото «Найди на 1 меньше».

3-я часть. Воспитатель выставляет в ряд на наборном полотне 10 картинок снегирей и предлагает кому-либо из детей их сосчитать, а затем объясняет задание: «Я буду убирать по 1 снегирю, а вы все вместе со мной будете называть, сколько их осталось. 10 без 1 —9, 9 без 1 — 8, 8 без 1 — 7 ...» И т. д. В заключение педагог говорит: «Видите, дети, всегда, когда мы убирали 1 предмет, число уменьшалось на 1, получалось новое число, которое идет до него».

4-я часть. Воспитатель вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше?» Сравнивает рост детей, стоящих рядом: «Кто выше: Коля или Леня? Леня или Вера? А теперь скажите, кто выше ростом: Вера или Коля?» В заключение педагог предлагает решить задачи.

Вариант 1. В старшую группу ходят Юля, Боря и Маша. Юля ростом выше Бори, а Боря — выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

Вариант 2. Коля ростом выше Юли, а Наташа — ниже Юли. Кто из этих детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Рас­скажите.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 1940 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru