Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 11.07.2025, 13:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 11
18.05.2011, 13:17

Цель. Продолжать развивать у детей представление о после­довательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отноше­ний между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в груп­пы, в образовании множеств.

Демонстрационный материал: наборное полотно с чис­ловой лесенкой (числа до 10); таблица, на которой изображены разные виды овощей и фруктов (вперемешку).

Раздаточный материал: карточки с 4 свободными полос­ками, коробочки с кружками (по 25 кружков на каждого ребенка).

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель, обращаясь к детям говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие — меньше. Сколько ступенек у числовой лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду показывать ряд, а вы называйте который он по счету. Какое самое маленькое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 4 больше или меньше 5? Какое число идет после 5? 6 больше или меньше 5? 5 больше какого числа? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и какое — после 2 больше или меньше З? А 4 больше или меньше 3? Сколько круж­ков в девятом ряду? Какое число идет до 9 и какое — после 9? 8 больше или меньше 9? 8 идет до или после 9? Больше или меньшее число, которое идет после 9? Почему?

Вы рассмотрели числовую лесенку. Называли число и соседей этого числа, которые идут до или после него. Сейчас я закрою лесенку. Вспомните, больше или меньше число, которое идет до названного. Насколько меньше? Больше или меньше число, которое идет после названного? На сколько больше?»

Педагог открывает числовую лесенку: «Сосчитайте, сколько кружков в восьмом ряду. Назовите числа, которые идут до 8. Эти числа больше или меньше 8? Какие числа идут после 8? Эти числа! больше или меньше 8? Почему вы считаете, что числа 9 и 10 боль­ше 8?» Далее сравнивают число 4 со всеми числами ряда. И затем! педагог опять закрывает лесенку и спрашивает ребят: «Что можно сказать про все числа, которые идут до (после) названного числа? Подумайте, почему эту таблицу называют числовой лесенкой! Правильно, мы на ней видим, в каком порядке идут числа, какие числа идут до и после каждого числа, какие числа больше и какие меньше других».

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель го­ворит: «Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок. На третью полоску положите 6 кружков. Какое число идет до 6? 5 больше или меньше 6? На какую полоску надо положить 5 круж­ков и почему? Положите 5 кружков. Какое число идет после 6? 7 боль­ше или меньше 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему? Положите 7 кружков. Кто догадается, сколько кружков надо положить на первую полоску? Положите 4 кружка на первую полоску. Посмотрите, какое самое маленькое число кружков на ваших карточках. Какие числа идут до 4? Какое самое большое число кружков на вашей карточке? Какие числа идут после 7? Теперь мы с вами знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа, больше него».

Примечание. Вместо данного упражнения детям можно предложить разложить по порядку карточки с кружками (числовые фигуры) от 1 до 10-3-я часть. Воспитатель указывает на таблицу с изображениями разных овощей и фруктов и задает вопросы: «Что здесь нарисовано? Какой формы овощи (фрукты)? Какого цвета овощи (фрукты)? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько тогда получится групп?

 (Дети предлагают варианты группировок.) Далее педагог говорит: «А теперь мы посоревнуемся. Кто (какой ряд) придумает больше вопро­сов со словами «сколько» и «на сколько» и даст больше правильных ответов? За каждый правильный вопрос я буду давать 2 фишки. Если я попрошу ответить на вопрос, то за каждый правильный ответ полу­чают 1 фишку. В конце игры мы сосчитаем фишки и узнаем, какой ряд детей выиграл».

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2806 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru