Цель. Закрепить знание последовательности чисел.
Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку и в заштриховке
кругов; упражнять в счете, в сравнении количества предметов и в постановке
вопросов со словом сколько?; развивать наблюдательность.
Демонстрационный материал: доска, разлинованная в
клетку, на ней нарисованы 6 квадратов со стороной, равной длине 2 клеток,
квадрат со стороной, равной 18 см, и круг диаметром 18 см; цветные мелки;
таблица, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности (рисунки
расположены в 3 ряда).
Раздаточный материал: тетради в клетку, в стаканчиках
простые и цветные (синие и красные) карандаши.
Ход занятия.
1-я часть. Воспитатель предлагает детям поиграть в
игру «Угадайте, какое число я пропустила», объясняет ее содержание: «Я буду
называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я
пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Воспитатель называет числа: 2
и 4, 3 и 5, 4 и 6, 6 и 7, 8 и 10. В заключение отмечает, дети какого ряда
выиграли.
2-я часть. Воспитатель выясняет, какие фигуры дети
рисовали по клеткам, и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рисовать круги. Для,
того чтобы круг получился ровным, его удобнее рисовать в квадрате. Посмотрите,
я наложу круг на квадрат. Видите, круг касается всех сторон квадрата, а углы
остаются свободными. Проверьте, правильно ли вы сидите, положите тетрадь прямо
перед собой. Сначала вы нарисуете 6 квадратов, таких, как у меня на доске, а
потом я вам покажу, как надо рисовать круги. На сколько клеточек отступя сверху
и слева от верхнего и левого края страницы, нарисован первый квадрат? Какой
длины каждая сторона квадрата? По сколько клеточек пропущено между квадратами?»
Дети рисуют квадраты. Затем воспитатель показывает на доске, как надо рисовать
круги: поставить мел на середину правой стороны квадрата и, срезая его углы
плавной линией, нарисовать круг. За стороны квадрата выходить нельзя. Педагог
рисует еще 1—2 круга. Затем предлагает кому-либо из ребят нарисовать 1—2 круга,
дает всем детям задание: нарисовать красным карандашом круги в квадратах. После
выполнения детьми задания он говорит: «Сейчас вы нарисуете еще 1 ряд кругов. Но
теперь мы уже не будем рисовать квадраты, а просто обозначим их точками.
Внимательно следите за моей рукой. От первого квадрата, расположенного на
верхней строчке, надо спуститься вниз на 2 клетки, обозначить точками квадрат
со стороной в 2 клетки. (Намечает вершины квадрата.) Вписать в него круг».
Воспитатель рисует еще 2—3 круга, затем предлагает детям во второй строке
синим карандашом нарисовать 5 кругов. Когда дети закончат работу, воспитатель
предлагает сравнить, в каком ряду кругов больше (меньше): в верхнем или нижнем.
(Если останется время, то ребятам предлагают заштриховать круги.)
3-я часть. Воспитатель вывешивает таблицу, на которой
нарисованы игрушки и учебные принадлежности, и задает вопросы: «На какие 2
группы можно разделить эти предметы? Для чего нужны игрушки? Учебные
принадлежности? Где нарисованы предметы?» После этого предлагает провести игру:
«Кто больше придумает к этой таблице вопросов со словом сколько?» |