Цель.
Познакомить - детей со способами
деления предметов на 2 и 4
равные части с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности дней
недели.
Демонстрационный материал: дощечки, длинный брусок,
бумажная полоска (длиннее бруска), ножницы.
Раздаточный материал: картонные полоски длиной 20 см,
бумажная полоска длиной 25 см, ножницы.
Ход занятия.
1-я часть. Воспитатель обращается к
детям. «Ребята, как вы делили предмет на 2 и 4 равные части? (Складывали их, а
затем разрезали.) Сегодня я вас познакомлю с новым способом деления предметов
на равные части. Воспитатель младшей группы попросила нас сделать для малышей
кукольную табуретку. Посмотрите, у меня есть дощечка для сиденья и брусок, из
которого можно сделать ножки. Сколько ножек надо сделать? Равные ли должны быть
ножки по длине? Как из бруска сделать 4 ножки, равные по длине? (Разделить его
на 4 равные части.) Как это сделать? Ведь брусок нельзя сгибать». Воспитатель
выслушивает детей и объясняет: «Да, брусок можно разделить на 4 равные части с
помощью мерки. Сначала надо изготовить мерку. Для этого нужно отмерить часть
бумажной полоски, равную длине бруска, и разделить ее на 4 равные части. Затем
отметить части, равные мерке, на бруске».
Воспитатель предлагает одному ребенку отмерить часть
полоски, равную длине бруска, второму — разделить ее на 4 равные части,
третьему — отмерить части, равные полученной мерке. В заключение он говорит
детям: «Вечером по этим отметкам вы распилите' брусок на 4 равные части, и
получатся ножки к табуретке».
2-я часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель говорит «Ребята, для того, чтобы вы хорошо запомнили новый способ
деления предметов на равные части, вы сами разделите картонную полоску на 4
равные части с помощью мерки. Подумайте, что и в каком порядке надо делать».
(Вызывает 1—2 детей.) По окончании, работы педагог предлагает детям взять
ножницы, точно по отметкам разрезать полоску на части и проверить, равны ли
они. После этого задает вопросы: «На сколько частей вы разделили полоску?
Равные ли получились части? С каким способом деления предмета на равные части
вы сегодня познакомились?»
3-я часть. Воспитатель предлагает детям встать в круг
и поиграть в игру «Назови следующий день». Объясняет игровые действия и
правила: ребенок называет день недели, например воскресенье, и бросает мяч
другому сверстнику; тот, поймав мяч, называет следующий день. Если кто-либо из
детей ответит неправильно, то сделает шаг назад и выйдет из круга.
|