Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 11.07.2025, 10:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 28
18.05.2011, 11:50

Цель. Учить детей раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зави­симости результатов измерения от размера мерки.

Демонстрационный материал: наборное полотно с 5 полосками, 7 кружков синего, 4 красного и 1 желтого цвета, 5 камушков.

Раздаточный материал: карточки с 3 полосками и пена­лы с набором геометрических фигур.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель помещает на верхнюю полоску наборного полотна в ряд 3 кружка синего цвета, предлагает детям сосчитать, сколько всего кружков, после этого говорит, что в данном случае группа составлена из 3 кружков синего цвета. Затем он размещает на второй полоске наборного полотна 1 синий, 1 красный и 1 желтый кружок и спрашивает: «Как теперь составлена группа? Сколько в ней красных (синих, желтых) кружков? Сколько всего круж­ков?» Обобщает ответы детей: «Группа составлена из 1 синего, 1 крас­ного и 1 желтого кружка, а всего в ней 3 кружка разного цвета. Значит, число 3 можно составить из 3 единиц». Затем воспитатель говорит, что группу из 3 кружков можно составить иначе.

Поместив в третьем ряду наборного полотна 2 синих и 1 красный кружок, просит ответить на вопросы: «Как теперь составлена группа? («Из 2 синих кружков и 1 красного кружка, а всего в группе 3 кружка».) Из каких 2 чисел можно составить число 3? («Число 3 можно составить из чисел 2 и 1; 2 и 1 вместе составляют 3».) Кто знает, как еще можно составить группу из кружков синего и красного цвета?» Предлагает кому-либо из детей сделать это (поместить на четвертую полоску 1 синий и 2 красных кружка). Задает вопросы: «Как теперь составлена группа? Из каких 2 чисел можно составить число 3?» Уточняя ответы детей, он говорит: «Число 3 можно составить по-разному: из 1, 1 и еще 1, из 2 и 1, из 1 и 2».

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель дает детям задания: положить перед собой карточки, выдвинуть коробочки пенала, чтобы было удобнее брать фигуры. На первую верхнюю по­лоску карточки поместить 3 разные фигуры. Предлагает 2 детям (по очереди) перечислить, сколько и каких фигур на первой полоске и сколько их всего. На вторую полоску поместить слева 2 одинаковые фигуры, а справа — 1 (другого вида); предлагает 2 детям (по очереди) рассказать, сколько и каких фигур на второй полоске слева и справа и сколько их всего. После этого задает вопросы: «Как же вы составили число 3? Как еще можно составить число 3? (Дети составляют группы из одной фигуры и двух других.) По сколько у вас разных фигур на третьей полоске и сколько их всего? Из каких чисел можно составить число 3?»

3-я часть. Воспитатель предлагает ребенку взять 2 (3) камушка в обе руки, спрашивает детей: «По сколько камешков у Коли (Веры) в правой и левой руке? Почему вы так думаете?» («У Коли 1 камушек в правой руке и 2 камушка в левой руке, потому что у него всего 3 ка­мушка, а число 3 можно составить из чисел 2 и 1».)

4-я часть. Воспитатель задает детям вопросы: «Машину карто­феля должны отправить с базы в магазин. Картофель можно упако­вать в мешки или бумажные пакеты. Чего будет больше: мешков или пакетов? Почему? Оля измерила ширину стола. Оказалось, что она равна 4 меркам. Если взять мерку меньше, чем у Оли, какое число мы получим? Кто сделает больше шагов от одной стены до другой: Сережа или Алеша? (Катя или Антон?) Почему вы так ду­маете?»

Воспитатель предлагает детям измерить расстояние шагами и таким путем проверить правильность ответов. «Правильно, дети, чем больше мерка, тем меньше число мы получили, а чем меньше мерка, тем

больше число мы получили в результате измерения»,— подводит итог воспитатель.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2125 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru