Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 06.07.2025, 01:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 29
18.05.2011, 11:48

Цель. Учить раскладывать число 5 на 2 меньших числа, а из 2 мень­ших чисел составлять 1 число, закрепить представление о составе чисел 3 и 4; продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от размера мерки.

Демонстрационный материал: цветная таблица, на которой нарисована ветка, в ней сделаны разрезы, 5 цветных изобра­жений листьев, указка; 4 кирпичика, мерки-полоски (первая равна 1/2 длины кирпичика, вторая — длине 1 кирпичика, третья — 2); числовые фигуры с количеством кружков от 1 до 3.

Раздаточный материал: карточки с 4 полосками, по 20 кружков на каждого ребенка.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель вызывает 3 детей, одно­му из них предлагает распределить 3 игрушки между 2 другими детьми. После того как ребенок выполнит задание, спрашивает: «По сколько игрушек у Наташи и Коли (Лены и Юры) и сколько игрушек у 2 детей вместе? Как еще можно распределить игрушки?» Аналогичное упражнение проводится с 4 игрушками. После этого воспитатель предлагает детям положить перед собой карточку, с 4 полосками, а затем, указывая на таблицу, в прорези которой встав­лены 5 листьев, спрашивает: «Сколько листьев на ветке?» — и дает задание положить на верхнюю полоску карточки столько же кружков. Затем перемещает лист вниз таблицы и задает вопросы: «1 лист упал. Сколько теперь листьев на ветке? Сколько листьев внизу? Сколько всего листьев? Из каких 2 чисел можно составить число 5?» Уточняя ответы детей, педагог говорит: «Число 5 можно составить из чисел

4 и 1; 4 и 1 вместе составляют 5». (Обводит указкой каждую часть листьев и сразу все листья.) Дает задания: «Покажите на кружках, как можно составить число 5. Отодвиньте 1 кружок вправо. Из каких 2 чисел вы составили число 5?» (Перемещает еще 1 лист вниз. Лист упал.) Спрашивает: «Сколько листьев осталось на ветке? Сколько листьев внизу? Сколько всего листьев? Из каких 2 чисел можно составить число 5?» Предлагает отсчитать 5 кружков и разложить их на второй полоске так, чтобы было видно, как теперь составлено число 5, затем рассказать, сколько всего кружков на второй полоске, по скольку их слева и справа, как составлено число 5. Аналогично рассматриваются остальные варианты состава числа 5: 2 и 3, 1 и 4. В заключение воспитатель пред­лагает детям посмотреть на все 4 полоски и рассказать, из каких 2 чисел можно составить число 5.

2-я часть. Воспитатель дает задание кому-либо из детей построить заборчик из 4 кирпичиков, а другому — измерить его длину меркой, равной по длине 1/2 длины кирпичика, всем детям вместе (хором) считать, сколько раз уложилась мерка. «Сколько раз мерка уложилась по длине заборчика?» — спрашивает воспитатель и предлагает ребенку обозначить результат измерения карточкой с 8 кружками. Затем показывает мерку, равную длине кирпичика, задает вопросы: «Эта мерка длиннее или короче первой? Больше или меньше раз уложится эта мерка по длине заборчика? Почему?» Предлагает 1 ребенку изме­рить длину заборчика новой меркой, а всем вместе (хором) считать, сколько раз она уложится. «Какое число получилось?» — выясняет воспитатель и предлагает ребенку поставить карточку с 4 кружками. После этого он показывает мерку, равную длине 2 кирпичиков, и спрашивает: «Как вы думаете, больше или меньше получится число в результате измерения? Почему?» Затем кому-либо из детей поручает измерить этой меркой длину заборчика, спрашивает, какое число получилось в результате. Предлагает ребенку поставить карточку с 2 кружками. В заключение задает вопросы: «Когда же мы получили число 8 (4, 2)? Больше или меньше получилось число, когда мерка была длиннее? А когда мерка была короче?»

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 1922 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru