Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 10:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 30
18.05.2011, 11:46

Цель. Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число; учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Демонстрационный материал: 4 горшка с цветами, доска, цветные мелки, банка с крупой, миска, чайная ложка, мяч.

Раздаточный материал: карточки с кружками в количе­стве от 1 до 5 (с 2 кружками по 2 карточки), карточки с 2 свободными полосками; квадраты (по 10 шт. на ребенка).

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель спрашивает: «Сколько горшков с растениями на этом подоконнике? А на том? (Указывает.) Сколько горшков с растениями на 2 подоконниках? («4».) Почему вы так думаете?» Далее рисует на доске большой овал вверху, под ним

2 маленьких, от большого овала к маленьким проводит стрелочки, говорит детям, что сегодня они вспомнят, из каких 2 чисел можно составить числа 3, 4, 5, затем просит взять карточки с кружками, поло­жить их в ряд так, чтобы слева была карточка с самым маленьким числом кружков, а справа — с самым большим. Карточки, на которых одинаковое количество кружков, положить одна на другую.

Когда дети выполнят задание, воспитатель рисует в большом овале

3 кружка и говорит, что число 3 разделили на 2 меньших числа, спрашивает, какие это числа. Просит показать, какие 2 карточки надо поместить внизу в левом и правом овалах, по сколько кружков на каждой из имеющихся у детей карточек и сколько их всего. Полезно кому-либо из детей дать задание нарисовать нужное количество круж­ков в маленьких овалах и ответить на вопрос, как еще можно разделить число 3 на 2 меньших числа.

Далее воспитатель рисует в большом овале еще 1 кружок, а в ма­леньких — стирает кружки и спрашивает ребят, сколько кружков теперь в большом овале. После того как число 4 разделили на 2 меньших числа, можно предложить детям показать, какие из карточек следует поместить в маленьких овалах, и ответить на вопрос, почему показали именно эти карточки (спросить взявших карточки с другими числами).

Воспитатель теперь предлагает кому-либо из ребят нарисовать нужное количество кружков в маленьких овалах и задает вопросы: «По сколько кружков Стасик (Юра) нарисовал в каждом из овалов и сколько всего кружков он нарисовал? По сколько еще кружков можно было нарисовать в маленьких овалах?» Вызывает кого-либо из детей к доске и спрашивает: «Если объединить числа 4 и 1, то какое число получится?»

Воспитатель рисует новую схему, внутри большого овала помещает 2 маленьких. Предлагает всем детям показать карточки с таким числом кружков, а одному из них нарисовать в маленьких овалах нужное число кружков. Дети отвечают на вопросы: «По сколько кружков нарисовал Витя (Коля) в каждом из овалов? Получилось ли у него 5 кружков?» Для закрепления знаний о составе числа 5 можно дать задание: исполь­зуя карточки с кружками, показать, из каких 2 чисел можно еще соста­вить число 5. Педагог вместе с детьми обобщает, как по-разному можно составить число 5.

2-я часть. Воспитатель говорит детям, что им разрешили отмерить 4 столовые ложки крупы и взять на прогулку, чтобы подкормить птиц. «Столовой ложки у нас нет, а есть только чайная. Как же нам отмерить

4 столовые ложки крупы?» — спрашивает педагог, при этом просит детей вспомнить, сколько чайных ложек крупы помещается в 1 столо­вой ложке. («Надо измерить крупу чайной ложкой, а вести счет сто­ловых».) Предлагает вызванному ребенку отмерить нужное количест­во крупы, а всем остальным на верхней полоске карточки откладывать квадратики, которые будут означать, сколько столовых ложек отмерено. После того как ребенок отмерит первые 2 чайные ложки крупы, вос­питатель задает вопросы: «Сколько надо отложить квадратов? Почему?» («Юля отмерила 2 чайные ложки, а они составляют 1 столовую, зна­чит, надо отложить 1 квадрат».) Педагог напоминает детям, что надо внимательно следить за тем, как ребенок отмеряет, чтобы вовремя его остановить. Когда задание будет выполнено, можно спросить детей: «Сколько вы отложили квадратов? Что обозначает 1 квадрат? Сколько всего столовых ложек крупы отмерено? Чему же вы сегодня научились?» В заключение педагог уточняет ответы детей: «Научились заменять одну мерку другой. Отмеряли крупу чайной ложкой, а вели счет сто­ловых ложек».

3-я часть. По просьбе воспитателя дети встают в круг. Он говорит: «Я буду называть числа, а тот, кому я брошу мяч, будет считать от этого числа дальше или обратно, как я скажу. Число, которое я назову, повторять нельзя!» После этого бросает мяч ребенку и произносит: «3, считай дальше! 5, считай обратно!» И т. д.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2092 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru